Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Отчет за 2015 год


Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2015 год

(Утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 31 ­­­марта 2016 года №12)

1. Общие сведения

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2015 год подготовлен на основании требований статей 15, 24 закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» (далее – КСП области, Палата) в соответствии с порядком подготовки годового отчета и ежеквартальных информаций, утвержденным решением коллегии КСП области от 10.03.2015 №2.

КСП области в соответствии с Уставом Вологодской области, законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Вологодской области и подотчетным ему. Деятельность Палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Палата является универсальным институтом региональной системы государственного финансового контроля, который полноценно участвует в выработке и реализации решений на всех этапах бюджетного процесса.

Самостоятельный и независимый статус обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения государственным имуществом органами государственной власти и государственными организациями. При этом КСП области структурирована в системе государственной власти области таким образом, что Губернатор области и Законодательное Собрание области имеют возможность использовать результаты ее деятельности для предотвращения или сокращения возможных нарушений и совершенствования бюджетного процесса.

Внешний государственный финансовый контроль осуществлялся КСП области в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводилась работа по обеспечению деятельности и взаимодействия КСП области с органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной государственной власти и органами местного самоуправления области. План работы на 2015 год, утвержденный решением коллегии от 19.12.2014 №65 с последующими изменениями, выполнен в полном объеме.

/images/o2015/o2015-1b.pngВ отчетном периоде проведено 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Выявлено 1602 финансовых нарушения на сумму 4978,5 млн. рублей и 278 недостатков на сумму 611,6 млн. рублей.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предложено устранить нарушения и недостатки на общую сумму 360,6 млн. рублей, в том числе восстановить в бюджеты – 17,2 млн. рублей. По состоянию на 30.03.2016 года устранено нарушений и недостатков на сумму 334,9 млн. рублей (92,9%).

В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных КСП области и недопущения их в дальнейшем, принято 7 законов области, 26 нормативных правовых актов органов государственной власти области и решений органов местного самоуправления.

Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены и утверждены на заседаниях коллегии КСП области. В заседаниях коллегии принимали участие депутаты Законодательного Собрания области, члены Правительства области, руководители органов исполнительной государственной власти области, местного самоуправления, учреждений и организаций, а также представители прокуратуры Вологодской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, отдела по бюджетной и экономической политике управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания области и Департамента финансов области. В 2015 году проведено 19 заседаний коллегии Палаты, на которых приняты 77 решений.

КСП области осуществляла свою деятельность в контакте с депутатами, постоянными комитетами Законодательного Собрания области, принимая участие в совещаниях, заседаниях постоянных комитетов по рассмотрению отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений на проекты законов области и по другим вопросам, связанным с исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

В соответствии с действующим законодательством отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в Законодательное Собрание области и Губернатору области.

2.     Результаты контрольных мероприятий

В ходе контрольных мероприятий Палата осуществляла контроль за законностью, результативностью использования средств областного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности.

Дальнейшее развитие в отчетном периоде получила деятельность, направленная на выполнение не только репрессивных функций, но и на содействие органам власти в ликвидации пробелов в законодательстве и профилактике нарушений, нивелирование условий и процедур, исключающих любые варианты злоупотреблений, либо иждивенческого отношения к бюджетным средствам.

В соответствии с планом работы КСП области за отчетный год проведено 24 контрольных мероприятия, в ходе которых проверены 87 объектов с объемом бюджетных средств и стоимости имущества государственной собственности в сумме 28566,7 млн. рублей.

/images/o2015/o2015-3b.pngПроведенными проверками выявлено 1500 нарушений законодательства с использованием бюджетных средств и имущества на общую сумму 1885,2 млн. рублей, или 6,6% от проверенного объема, которые классифицированы по видам:

- при формировании и исполнении бюджетов – 877 на сумму 1590,2 млн. рублей;

- в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 93 на сумму 148,7 млн. рублей;

- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 275 на сумму 135,3 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении отчетности – 213 на сумму 2,9 млн. рублей;

- иные нарушения – 42 на сумму 8,1 млн. рублей.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий выявлено 253 недостатка на общую сумму 329,2 млн. рублей, в том числе:

- несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств – 49 на сумму 7,9 млн. рублей;

- иные недостатки – 204 на сумму 321,3 млн. рублей.

/images/o2015/o2015-2b.pngВ структуре выявленных нарушений (к общей сумме нарушений) наибольший удельный вес занимают нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 84,4%, в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 7,9%, при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 7,2%. В общем количестве нарушений наибольший удельный вес занимают нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 58,5%, при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 18,3%, при ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении отчетности – 14,2%.

/images/o2015/o2015-4b.png В отчетном периоде удельный вес организаций, допустивших финансовые нарушения, составил 64,4% от общего числа проверенных объектов. В 2010 – 2014 годах этот показатель составлял 73,2%, 74,1%, 64,6%, 76,7% и 47,4% соответственно.

В работе исполнительных органов государственной власти и государственных организаций КСП области установлены нарушения бюджетного и гражданского законодательства, а также выявлены недостатки, касающиеся нормативного регулирования деятельности и использования бюджетных средств на выполнение закрепленных полномочий и целей деятельности.

Выявленные нарушения приводят к необоснованным, излишним, неэффективным и безрезультативным расходам бюджета. Характер нарушений свидетельствует, что наиболее острой проблемой для области остаются сельское хозяйство, здравоохранение, строительство, а также вопросы использования государственного имущества и госзакупок.

Опыт КСП области, приобретенный в ходе проверок учреждений здравоохранения и образования по вопросу использования государственного имущества, позволил не только выявить ряд нарушений действующего законодательства, но и сформировать самостоятельную аудиторскую позицию о системных нарушениях по данной тематике, к которым относятся:

– проведение инвентаризации имущества с нарушениями Методических указаний по данному вопросу, вследствие чего проверяющими устанавливаются недостачи, а также наличие объектов недвижимого и движимого имущества, не принадлежащих на праве оперативного управления;

– предоставление имущества области без согласования с учредителем и разрешения собственника в пользование организациям для различных целей на безвозмездной основе;

– неэффективное использование объектов недвижимости (помещений в них) и земельных участков под ними, за которые уплачивается налог на имущество и земельный налог;

– неосуществление государственной регистрации имущественных прав области и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества и земельные участки.

Проверка законности и эффективности использования имущества лечебно-профилактическими учреждениями области при оказании ими платных услуг выявила ряд серьезных проблем.

Имущество проверенных учреждений здравоохранения используется как для оказания бесплатной медицинской помощи, так и платных медицинских услуг, которые предоставлялись населению, как правило, во время основной работы.

Платные медицинские услуги оказывались гражданам при неполном выполнении объемов медицинской помощи, установленных Программой госгарантий, что свидетельствует о замещении бесплатной медицинской помощи платной.

Свыше 50 процентов полученных доходов от оказания платных услуг направлялось на заработную плату, из которой значительная доля расходовалось на оплату труда работников, которые не участвовали в оказании платных услуг. Одной из причин такого положения дел явилась недостаточность правового регулирования.

Типичными нарушениями и недостатками в отрасли сельского хозяйства являются:

– невыполнение показателей ряда подпрограмм государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы»;

– предоставление недостоверных сведений (документов) получателями субсидий;

– несовершенство нормативных правовых актов (отсутствие порядка предъявления санкций за невыполнение целевых показателей получателями субсидий, порядка возврата субсидий и механизмов контроля за соблюдением установленных норм, условий).

Результаты контрольных мероприятий КСП области рассматривались на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания области, Правительства области и органов местного самоуправления. Руководителями органов исполнительной государственной власти области, учреждений, организаций принимались меры, направленные на обеспечение законности и результативности расходования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности.

Руководителям проверенных организаций направлено 56 представлений, в которых содержится 267 предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины, действующего законодательства, а также по восстановлению (взысканию) средств в областной бюджет.

Из общей суммы нарушений предложено к устранению – 360,6 млн. рублей. По состоянию на 30.03.2016 года:

выполнено (принято к исполнению) – 244 предложения, или 91,4%;

устранены нарушения – на сумму 334,9 млн. рублей, или на 92,9%.

Так, по результатам проверки использования средств на строительство, реконструкцию и ремонт детских садов:

внесены изменения в подпрограмму «Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур» государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», предусматривающие проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

приняты меры по завершению в 2015 году строительства детского сада в с. Нюксенице (получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). Откорректирована проектная документация, предусматривающая увеличение вместимости детского сада с 80 до 90 мест;

в целях удешевления строительства объектов Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области принято к исполнению предложение об использовании проектов повторного применения.

В отчетном периоде к 41 должностному лицу проверенных организаций применены меры дисциплинарного и материального характера. КСП области возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, в том числе:

- за нарушения условий предоставления субсидий 7 протоколов об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - 3 протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- за непредоставление сведений (документов, материалов) или нарушение порядка и сроков предоставления информации государственным органам области – 1 протокол, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 закона области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Все дела об административных правонарушениях рассмотрены. По результатам рассмотрения уполномоченными органами наложено 3 административных штрафа на общую сумму 6,0 тыс. рублей, главе фермерского хозяйства назначено наказание в виде предупреждения, по 7 по делам вынесены постановления по прекращению административного производства.

В рамках Соглашений, заключенных КСП области с правоохранительными органами, проводилась постоянная работа по выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе исполнения требований законодательства в процессе использования областной собственности.

В 2015 году на основании решений коллегии КСП области материалы контрольных мероприятий направлены в прокуратуру Вологодской области и Череповецкую природоохранную прокуратуру для правовой оценки выявленных нарушений. Кроме того, на основании соответствующих запросов, материалы 9 контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы.

Согласно информации, представленной прокуратурой Вологодской области, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется по 14 контрольным мероприятиям в связи с принятыми мерами КСП области, материалы 6 контрольных мероприятий направлены на рассмотрение в следственные органы и органы внутренних дел.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП области, правоохранительными органами приняты следующие меры:

1) по проверке эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на судебную систему, заместитель директора государственного казенного учреждения за принятие необоснованного решения, повлекшего за собой причинение ущерба имуществу организации, уволен по п. 9 статьи 81 Трудового кодекса РФ, СУ СК РФ по области против него возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»;

2) по проверке обеспечения учета, сохранности и эффективного использования государственного имущества области, находящегося в оперативном управлении учреждений государственной системы образования области прокуратурой г. Вологды материалы проверки направлены в УМВД России по г. Вологде и в следственный отдел по г. Вологде для проведения в отношении бывшего директора проверки по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 201 УК РФ и ст. 293 УК РФ соответственно;

3) по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации подпрограммы «Экономически значимая программа «Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы»:

- СО МО МВД РФ «Сокольский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.2 УК РФ по фактам нарушений, выявленных в действиях индивидуального предпринимателя;

- прокурором Кирилловского района материалы проверки в части предоставления колхозом недостоверных сведений для целей получения субсидий в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, направлены в ОМВД России по Кирилловскому району.

В 2015 году КСП области материалы контрольных мероприятий для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях направлены:

в Департамент финансов области - по 176 фактам нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и 4 фактам нарушений бюджетного законодательства;

в УФАС по Вологодской области - по 2 фактам нарушений законодательства о защите конкуренции;

в УФНС России по Вологодской области - по 1 факту нарушения налогового законодательства.

По материалам КСП области, направленным в прокуратуру Вологодской области, Департамент финансов области и УФНС России по Вологодской области возбуждено 95 дел об административных правонарушениях, в результате рассмотрения которых наложено штрафов на сумму 525,5 тыс. рублей.

Не выполненные и выполненные не в полном объеме предложения по результатам проведенных контрольных мероприятий остаются на контроле в КСП области.

3.     Результаты экспертно-аналитических мероприятий

/images/o2015/o2015-5b.pngЭкспертно-аналитическое направление деятельности осуществлялось КСП области в соответствии с положениями бюджетного законодательства и закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» путем проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов области, государственных программ, анализа отчетных и иных данных.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2015 году, подготовлено 20 заключений (2014 год - 21), в том числе 7 заключений на проекты законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области, 8 заключений на отчеты об их исполнении, 2 заключения по анализу государственных программ, 3 заключения по вопросам, связанным с анализом формирования и предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, анализом проблем и перспектив развития доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Вологодской области (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований области) и проверкой законности создания и эффективности функционирования государственных учреждений области.

/images/o2015/o2015-6b.pngПо результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено 102 нарушения нормативных правовых актов на общую сумму 3093,3 млн. рублей, в том числе:

- при формировании и исполнении бюджетов – 28 на сумму 3092,9 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении отчетности – 16 на сумму 0,3 млн. рублей;

- в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 56;

- иные – 2 на сумму 0,1 млн. рублей.

Кроме того, выявлено 25 недостатков на общую сумму 282,4 млн. рублей.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий за 2015 год подготовлено 37 предложений об устранении выявленных нарушений и недостатков, из которых по состоянию на 30.03.2016 года принято к исполнению – 33, или 89,2%. Выполнение предложений, разработанных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, находится на контроле в КСП области.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, органы внешнего государственного финансового контроля наделены исключительными полномочиями по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

В отчетном периоде проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год, которая включала внешнюю проверку бюджетной отчетности 35 главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета. Внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлен 21 факт нарушений нормативных правовых актов на сумму 42,2 млн. рублей и недостатки на сумму 89,2 млн. рублей. По материалам КСП области возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, в результате рассмотрения которых наложено штрафов на сумму 4,0 тыс. рублей. В целом при исполнении бюджета нормы законодательства соблюдались, отчет составлен в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и рекомендован к принятию.

/images/o2015/o2015-7b.jpg Председатель Палаты И.В. Карнакова выступила с докладом на публичных слушаниях и заседании 43 сессии Законодательного Собрания области по отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год, акцентировав внимание на вопросах реализации государственных программ, методике оценки их эффективности.

КСП области на протяжении последних лет уделяет пристальное внимание, как контролю, так и анализу областных программных документов.

В рамках мероприятий, проведенных Законодательным Собранием области по исполнению областного бюджета за 2014 год, Палатой проанализированы отчеты о выполнении 21 государственной программы.

В отчетном периоде проведены экспертизы 2 государственных программ «Образование», «Транспорт» и 13 проверок расходования бюджетных средств, связанных с реализацией государственных, долгосрочных и ведомственных программ. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия показали, что не удалось установить четкую взаимосвязь между бюджетными ассигнованиями и результатами, которые получаются за эти бюджетные ассигнования, а также уйти от практики планирования расходов от «достигнутого».

/images/o2015/o2015-8b.png Выявлен ряд недостатков, которые, связаны с:

-        несоответствием целей, задач и показателей государственных программ документам стратегического планирования;

-        низким качеством планирования значений целевых индикаторов;

-        невыполнением и кратным перевыполнением части запланированных целевых показателей;

-        оценкой качества результатов государственных программ;

-        корректностью признания эффективной реализации государственных программ.

В 2014 году было предусмотрено 866 показателей госпрограмм, из них по фактическим данным исполнено 260 или 30%. При этом кассовое исполнение расходов составило 97,8%. Из-за большого количества показателей программы страдают перенасыщенностью мероприятий подпрограмм.

По результатам проверочных мероприятий было предложено рассмотреть вопрос по сокращению количества показателей (утверждение показателей, по которым есть официальная статистика и которые характеризуют деятельность соответствующей отрасли).

По инициативе КСП области итоги рассмотрения государственных программ и порядок оценки их эффективности в июне обсуждены на совместном рабочем совещании с Департаментом стратегического планирования области.

Внешней проверкой отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области Вологодской области за 2014 год выявлено, что установленные Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов нормативы объемов по стационарной помощи превышают федеральные нормативы на 2,8%. По остальным видам медицинской помощи, оказанной гражданам Вологодской области, федеральные нормативы соблюдены.

/images/o2015/o2015-9b.png В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и Вологодской области проведена экспертиза проекта закона области «Об областном бюджете на 2016 год». В заключении, подготовленном КСП области, дана оценка и сделаны выводы о результатах формирования бюджета по доходам, расходам и дефициту, а также о состоянии государственного долга Вологодской области.

Областной бюджет сформирован на основе 20 государственных программ в объеме 42,7 млрд. рублей, или 92,8% от общего объема расходов. Отдельные показатели госпрограмм не в полной мере увязаны с объемами финансирования. Анализ соответствия целевых значений ряда показателей проектов госпрограмм свидетельствует о сохраняющемся расхождении с целевыми значениями аналогичных показателей (индикаторов), приведенных в документах стратегического планирования.

Расчеты планируемых бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в 2016 году конкретных положений Указов Президента РФ заложены в размере 88,7%. Бюджет на 2016 год сформирован с профицитом в сумме 4,0 млрд. рублей, что выполнить крайне сложно, в результате влияния объективных причин, к которым можно отнести недостаточность доходов бюджета и дополнительные расходы, возникающие в процессе его исполнения.

/images/o2015/o2015-10b.jpg Председатель КСП области И.В. Карнакова выступила с докладом на публичных слушаниях и на 46 сессии Законодательного Собрания области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2016 год», акцентировав внимание на особенностях законопроекта и резервах увеличения доходов.

Рекомендации КСП области, внесенные по итогам экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2016 год», Правительством области учтены до утверждения бюджета законом области от 16.12.2015 № 3842-ОЗ, а также приняты к рассмотрению в процессе исполнения областного бюджета в 2016 году.

В отчетном периоде Палатой подготовлено 5 заключений на законопроекты «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в ходе подготовки которых проанализированы проекты законов области с приложениями, расчеты и обоснования предлагаемых изменений. По итогам экспертно-аналитических мероприятий даны соответствующие рекомендации, которые учтены при принятии законов области.

В заключениях на отчеты об исполнении областного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2015 года дана оценка и сделаны выводы о результатах исполнения доходной и расходной частей областного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией РФ в разрезе доходных источников, главных распорядителей и государственных программ.

В соответствии с планом работы проведены экспертизы государственных программ Вологодской области «Развитие транспортной системы» и «Развитие образования Вологодской области» на 2013-2017 годы», по результатам которых даны рекомендации, направленные на обеспечение результативности использования средств и достижения значений целевых показателей.

Впервые в отчетном периоде по инициативе Законодательного Собрания области проведены масштабные экспертно-аналитические мероприятия:

«Анализ проблем и перспектив развития доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Вологодской области (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований области)»;

«Проверка законности создания и эффективности функционирования государственных учреждений области».

При проведении экспертно-аналитического мероприятия по анализу проблем и перспектив развития доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Вологодской области с участием контрольно-счетных органов 28-ми муниципальных образований области осуществлен подробный анализ факторов, влиявших в 2012-2014 годах на формирование доходов областного и местных бюджетов.

В анализируемом периоде отмечено:

уменьшение поступлений налога на прибыль организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков (КГН), доля которых снизилась с 30,4 до 10,8%;

наличие задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, в том числе в областной бюджет в объеме 2,2 млрд. рублей;

В тоже время сокращение льгот, предоставленных на федеральном уровне по налогу на имущество организаций, привело к бюджетному эффекту в 2014 году по сравнению с 2012 годом в сумме 4,0 млрд. рублей.

В муниципальных образованиях области на 1 января 2015 года зафиксирован объем значительной дебиторской задолженности, размер которой составил 689,0 млн. рублей, а также остатков неиспользованных средств в сумме 801,2 млн. рублей.

По результатам анализа выработаны рекомендации, направленные на мобилизацию имеющихся резервов в наполнении доходной базы.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия по проверке законности создания и эффективности функционирования государственных учреждений области проанализированы данные по 46 учреждениям, подведомственным 17 органам исполнительной государственной власти Вологодской области. Установлено, что в 21 учреждении уставы требуют внесения изменений. Выявлены отдельные нарушения и недостатки в ходе анализа формирования и выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ), недостаточный уровень контроля за деятельностью учреждений и использованием имущества, находящегося в их распоряжении.

Анализ функционирования отдельных государственных учреждений показал, что имеются резервы для сокращения расходов областного бюджета. КСП области в своем заключении рекомендовала в ряде анализируемых учреждений провести реорганизацию и рассмотреть вопрос о целесообразности функционирования учреждений.

4. Обеспечение деятельности и взаимодействие КСП с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

В соответствии с положениями закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» Палата ежеквартально отчитывалась перед Законодательным Собранием области о результатах своей работы. Отчет об итогах работы за 2014 год рассмотрен на 41 сессии и утвержден постановлением Законодательного Собрания области от 22.04.2015 № 281. На основании положений статьи 24 закона области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ отчет о работе КСП области за 2014 год опубликован в областной газете «Красный Север» от 16.05.2015 №51 (27464) и размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.02.2015 № Пр-318, по обращению Счетной палаты РФ, КСП области в 2015 году принимала участие в проведении экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности использования финансовой помощи, представленной субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе оценка влияния такой помощи на объем и структуру государственного долга субъектов Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии с п. 3.13.10 плана работы Счетной палаты РФ принимала участие в проведении экспертно-аналитического мероприятия «Анализ полноты и достоверности сведений о недвижимом имуществе в целях исчисления имущественных налогов». В рамках мероприятия проведен анализ нормативного правового регулирования администрирования налогов на недвижимое имущество, показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, используемых для налогообложения, а также результатов работы органов государственной власти области по реализации полномочий субъекта РФ, установленных положениями Налогового кодекса РФ.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, соглашением о сотрудничестве со Счетной палатой РФ осуществлялся ежеквартальный мониторинг результатов аудита в сфере закупок.

Развивая сотрудничество с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, выполнен ряд мероприятий.

Наиболее активно осуществлялось взаимодействие с Комиссией по вопросам методологии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, в составе которой непосредственно работал и принимал участие в ее заседаниях заместитель председателя КСП области И.В. Булавин. В 2015 году (решение Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 3 июня 2015 г., протокол №2-ПКСО) утверждено 5 типовых стандартов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

проведение экспертно-аналитического мероприятия;

проведение и оформление результатов финансового аудита;

контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

оперативный контроль исполнения законов (решений) о бюджете.

Активная работа в составе рабочей группы Комиссии по разработке стандартов внешнего государственного аудита (контроля) позволила подготовить 6 проектов типовых стандартов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, которые планируется утвердить в 2016 году:

общие правила проведения контрольного мероприятия;

осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

проведение аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств;

порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

проведение экспертизы проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;

проведение оперативного контроля за ходом исполнения Закона субъекта Российской Федерации о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году.

Проекты стандартов были рассмотрены на заседании Совета 22 декабря 2015 года и одобрены в целом.

При этом КСП области являлась генеральным разработчиком стандартов «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета» и «Общие правила проведения контрольного мероприятия». Кроме того, были подготовлены и направлены заключения по остальным пяти проектам стандартов.

В Комиссию по методологии Совета также были направлены:

заключение и предложения по анализу применения нового Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), с учетом поступивших предложений от КСО муниципальных образований;

информация о наиболее часто применяемых критериях и показателях эффективности использования бюджетных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

С использованием портала контрольно-счетных органов Российской Федерации 19 марта 2015 года КСП области участвовала в видеоконференции контрольно-счетных органов Северо-западного федерального округа по вопросам введения в действие на территории Вологодской области Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

Взаимодействие с Комиссией по развитию внешнего муниципального финансового контроля Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ строилось по следующим направлениям:

проведен мониторинг подготовки и принятия стандартов внешнего финансового контроля в КСО муниципальных образований области;

изучена практика взаимодействия КСО муниципальных образований области и правоохранительных органов;

обобщалась практика работы Совета, структура и деятельность КСО муниципальных образований области, выполнение установленных полномочий;

оценены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО муниципальных образований области;

ежеквартальный мониторинг о созданных в Вологодской области контрольно-счетных органах муниципальных образований, их статусе и передаче полномочий от поселений.

По каждому направлению направлена соответствующая информация.

В Комиссию по правовым вопросам Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ подготовлены и направлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ. В настоящее время подготовлен проект соответствующих изменений, который проходит согласование в субъектах РФ и Счетной палате РФ.

Также подготовлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части наделения председателей КСО субъектов РФ и муниципальных образований, их заместителей и аудиторов правом на безвозмездной основе получать из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию, необходимую для реализации полномочий КСО по аналогии с должностными лицами Счетной палаты РФ.

В порядке взаимодействия с информационно-аналитической комиссией Совета подготовлены и направлены следующие материалы:

по анализу полномочий КСО субъектов и муниципальных образований области при рассмотрении государственных (муниципальных) программ;

информация об анализе государственных программ Вологодской области и методическом обеспечении проведения соответствующих экспертиз;

о практике применения статьи 136 Бюджетного кодекса РФ;

по основаниям вынесения представлений и предписаний контрольно-счетных органов Вологодской области.

В Комиссию по этике Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 20 ноября 2015 года направлена информация о соблюдении требований Кодекса этики и служебного поведения работников контрольно-счетных органов. При анализе Комиссией интернет-сайтов КСО субъектов РФ на предмет содержания сайтов, размещенной информации, ее полноты и соответствия требованиям открытости, доступности и соответствия действующему законодательству сайт КСП области оценен как содержащий достаточный объем информации.

Передовой опыт КСП области по осуществлению внешнего финансового контроля в регионе в части анализа, проверки государственных программ и оценки их эффективности изложен в аналитическом материале заместителя председателя КСП области И.В. Булавина, опубликованном в журнале «Вестник АКСОР» №4 за 2015 год.

18 февраля 2015 года состоялось заседание Совета контрольно-счетных органов области, в котором приняли участие председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов, заместитель председателя Законодательного Собрания области, председатель постоянного комитета по бюджету и налогам А.В. Канаев, заместитель Губернатора области, полномочный представитель Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области В.Ю. Хохлов, заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области В.Н. Артамонова, представители контрольно-счетных органов из 24 муниципальных образований области, члены коллегии КСП области.

/images/o2015/o2015-11b.jpg

Председатель КСП области И.В. Карнакова выступила с докладом «Об итогах работы контрольно-счетных органов муниципальных образований области за 2014 год», в котором обращено внимание на внешний контроль в поселениях области и информационный аспект деятельности органов внешнего контроля, обозначены ключевые задачи их деятельности – повышение эффективности, результативности и качества работы контрольно-счетных органов. На общем собрании членов Совета контрольно-счетных органов области рассмотрен отчет о работе Совета за 2014 год, утвержден план работы на 2015 год и внесены изменения в состав президиума Совета.

КСП области в рамках реализации мероприятий по укреплению системы внешнего финансового контроля подготовлено положение о конкурсе на звание «Лучший муниципальный контрольно-счетный орган Вологодской области», которое утверждено на заседании президиума Совета контрольно-счетных органов Вологодской области. Конкурс нацелен на стимулирование эффективной работы контрольно-счетных органов муниципальных образований региона.

В соответствии с планом работы проведен мониторинг и анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области.

По состоянию на 1 января 2016 года контрольно-счетные органы функционируют во всех муниципальных районах области, 2 городских округах. Статусом юридического лица обладают 13 КСО, 15 являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов.

Контрольно-счетными органами муниципальных образований области проведено 293 контрольных мероприятия, в ходе которых проверено 569 объектов. Составлено 2440 экспертных заключений. По итогам проверок и экспертиз установлено 8100 нарушений и недостатков на общую сумму 5411,0 млн. рублей. По результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности сформированы 4381 предложение и рекомендация, из них выполнено 3927 (89,6%). Устранено нарушений и недостатков на общую сумму 3578,0 млн. рублей, или 87,8% от выявленных и предъявленных к устранению нарушений и недостатков, что указывает на качество и значимость предложений КСО, а также свидетельствует о принятии конкретных мер по недопущению их в последующем.

В течение года КСП области проведены консультации с сотрудниками КСО и представительных органов муниципальных районов области по вопросам муниципального контроля, применения бюджетного законодательства, административного производства, реализации Федеральных законов от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

/images/o2015/o2015-12b.jpg Основные итоги работы палаты за 2014 год, результаты анализа государственных программ области с предложениями по их совершенствованию, а также информацию о планировании и организации деятельности палаты в 2015 году обсудили Губернатор области О.А. Кувшинников и председатель КСП области И.В. Карнакова в ходе рабочей встречи, состоявшейся 25 марта 2015 года. Особое внимание было обращено на выполнение поручений Президента Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации.

/images/o2015/o2015-13b.jpg В отчетном периоде организовано и проведено рабочее совещание коллектива КСП области с председателем Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцовым, состоявшееся 3 сентября 2015 года. В ходе совещания выступила председатель КСП области И.В. Карнакова, которая информировала о результатах работы за 6 месяцев 2015 года, поставила задачи перед коллективом и определила пути их решения. Председателем Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцовым дана оценка проделанной работы Палаты, а также акцентировано внимание на планирование работы, с учетом проблем, которые больше всего волнуют население области – это здравоохранение, ЖКХ, состояние дорог, выполнение государственных программ и расходование бюджетных средств.

Председатель КСП области И.В. Карнакова во втором квартале 2015 года посетила с рабочим визитом Шекснинский муниципальный район и приняла участие в сессии Представительного Собрания района. В ходе визита положительно оценена работа муниципального контрольного органа, а также даны рекомендации по совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности. По итогам встречи подписано соглашение о сотрудничестве Контрольно-счетной палаты Вологодской области с Контрольно-счетной палатой Шекснинского муниципального района.

/images/o2015/o2015-14b.jpgВсего в отчетном периоде заключено 21 соглашение о сотрудничестве с контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области.

В соответствии со статьей 12 закона области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ коллегией КСП области утверждены стандарты внешнего государственного финансового контроля:

- «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;

- «Оперативный контроль исполнения закона области об областном бюджете на текущий финансовый год»;

- «Проведение и оформление результатов финансового аудита»;

- «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;

- «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета»;

- «Организация и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

Кроме того, в отчетном периоде коллегией КСП области:

утверждены:

– порядок подготовки годового отчета и ежеквартальных информаций о работе КСП области;

– порядок планирования работы КСП области;

– порядок разработки стандартов внешнего государственного финансового контроля и методических документов КСП области;

– методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок;

принят к использованию Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18.12.2014 с целью его апробации в течение 2015 года.

В отчетном периоде проводилась работа по разработке и принятию локальных правовых актов, и осуществлялся постоянный мониторинг законодательства РФ и Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию КСП области.

Специалисты КСП области в 2015 году приняли участие в 50 заседаниях арбитражных судов при рассмотрении 15 дел в первой, апелляционной и кассационной инстанциях. В отчетном периоде рассмотрено 6 обращений от граждан.

В целях обеспечения гласности и доступности информации о деятельности КСП области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Палаты kspvo.ru и общероссийском сайте контрольно-счетных органов РФ регулярно размещалась информация о проведенной контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности. В 2015 году размещены 183 информационных материала о деятельности органа внешнего государственного финансового контроля. Сайт КСП области посетили более 16 тысяч пользователей сети Интернет, включая средства массовой информации, внимание которых обращено, в основном, к итогам проверок органов государственной власти и организаций различных форм собственности. Посредством раздела «Обращения граждан» сайта обеспечивается оперативная обратная связь с гражданами, которые могут направлять свои вопросы и предложения в адрес Палаты в электронном виде.

В отчетном периоде руководство КСП области приняло участие:

· в сессиях и заседаниях комитетов Законодательного Собрания области, в том числе в шести выездных заседаниях комитета по бюджету и налогам, проходивших в Бабаевском, Устюженском, Харовском, Вожегодском, Междуреченском и Бабушкинском муниципальных районах, на которых оценена работа контрольно-счетных органов муниципальных районов, поставлены приоритетные задачи контроля, даны рекомендации по совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;

· в мероприятиях, посвященных празднованию 20-летия со дня образования Счетной палаты Российской Федерации, в рамках которых состоялось расширенное заседание Коллегии Счетной палаты Российской Федерации с участием Президента Российской Федерации;

· в конференции на тему «Развитие контрактной системы в сфере закупок: законодательство, аудит, инструменты» и совместном заседании Президиума и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ на тему «Государственные программы: аудит на федеральном и региональном уровнях»;

/images/o2015/o2015-15b.jpg · в Санкт-Петербургском международном форуме контрольно-счетных органов;

· в заседании отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в Северо-Западном федеральном округе;

· в рабочих встречах с руководителями органов представительной и исполнительной государственной власти области;

· в заседаниях региональной контрольной группы при главном федеральном инспекторе в Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В целях реализации задач, определенных Соглашениями о сотрудничестве, заключенными с правоохранительными органами, председатель и заместитель председателя Палаты приняли участие в заседаниях:

· коллегии прокуратуры Вологодской области, на котором рассмотрены вопросы исполнения законодательства о противодействии коррупции при реализации органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля полномочий по осуществлению соответствующего контроля, а также контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· координационного совещания руководителей правоохранительных органов Вологодской области, на котором рассмотрены результаты анализа эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности в сфере экономики, а также вопросы взаимодействия с контрольными органами, включая органы финансового контроля по выявлению и пресечению незаконного использования бюджетных средств;

· межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям в сфере экономики в прокуратуре Вологодской области по формированию административной практики при выявлении нарушений условий предоставления субсидий из областного бюджета.

/images/o2015/o2015-16b.jpg По решению коллектива Палата взяла шефство над Кадниковским социальным приютом для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Председатель И.В. Карнакова и коллектив КСП области систематически участвуют в жизнедеятельности Кадниковского социального приюта – поздравляют детей с праздниками весны, Днем защиты детей, Днем знаний, Новым годом и вручают им подарки.

В свою очередь воспитанники Кадниковского социального приюта представляют интересные концертные программы и дарят коллективу КСП области сувениры, сделанные своими руками.

На основе поручений Законодательного Собрания области, предложений Губернатора области, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отчетного года коллегией КСП области 24 декабря 2015 года утвержден план работы на 2016 год, в котором определены приоритетные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты.

Постановлением Законодательного Собрания области от 21.09.2011 № 514 установлена штатная численность КСП области в количестве 24 единиц, в том числе государственных должностей – 2 единицы, должностей государственной гражданской службы – 21 единица, должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы – 1 единица. По состоянию на 01.01.2016 года фактическая численность составила 24 единицы, расходы на содержание Палаты в отчетном периоде – 31,4 млн. рублей.

Все сотрудники, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы имеют высшее профессиональное образование, соответствующее специфике выполняемой деятельности, 9 сотрудников имеют 2 высших образования и один ученую степень кандидата экономических наук. В 2015 году аттестацию прошел 1 государственный гражданский служащий.

В отчетном периоде председатель КСП области прошла обучение на курсах повышения квалификации в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» по программе: «Государственный финансовый контроль: управление бюджетами субъектов Российской Федерации», 2 специалиста КСП области приняли участие в семинаре по теме: «Закупки учреждениями бюджетного сектора в 2015-2016 годах: практика применения новых норм, проблемные ситуации».

В октябре 2015 года КСП области организовано обучение 40 специалистов (в том числе 36 сотрудников контрольно – счетных органов и представительных органов муниципальных образований Вологодской области) в Вологодском филиале ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе повышения квалификации «Изменения в бюджетном законодательстве. Основные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами» с привлечением преподавателей Академии.

КСП области приобретены лицензионные программные продукты – «Контур-Фокус» (неисключительные права), проведены работы по сопровождению и обновлению имеющихся программных продуктов. Аппарат КСП области обеспечен средствами вычислительной техники и связи. Организована работа с ресурсами информационной сети Интернет, электронной почтой и по обеспечению безопасности информационных ресурсов локально-вычислительной сети.

В целях повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области приобретены оборудование для организации цифровой телефонной связи, произведена частичная модернизация компьютерного оборудования и организационной техники, а также использовались информационно-аналитические системы комплекса средств автоматизации контрольно-счетных органов РФ и мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Палатой проводилась и будет продолжена работа по повышению эффективности государственного контроля, стоящего перед всеми органами финансового контроля, предполагающего не только критическое осмысление

бюджетных процессов, но и совместную с органами законодательной и исполнительной власти выработку мер и механизмов по повышению результативности использования бюджетных средств.


Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области

№ п/п Наименование Количество/сумма
I. Контрольные мероприятия
1. Проведено контрольных мероприятий (ед.) 24
2. Проверено объектов (ед.) 87
3. Выявлено нарушений законодательства с использованием бюджетных средств и имущества на сумму (ед./тыс. руб.) 1500 1885171,0

в том числе:
3.1 при формировании и исполнении бюджетов (ед./тыс. руб.) 877
1590238,4
3.2 ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности (ед./тыс. руб.) 213
2853,4
3.3 в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (ед./тыс. руб.) 93
148673,6
3.4 при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (ед./тыс. руб.) 275 135348,3
3.5 иные нарушения (ед./тыс. руб.) 42
8057,3
4. Выявлено недостатков с использованием бюджетных средств и имущества (ед./тыс. руб.) 253
329220,6

в том числе:
4.1 несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств (ед./тыс. руб.) 49 7874,1
4.2  иные недостатки (ед./тыс. руб.) 204 321346,5
II. Экспертно-аналитические мероприятия
1.  Проведено экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 20

из них:
1.1 по экспертизе проектов нормативных правовых актов (ед.) 7
1.2 по анализу исполнения бюджетов (ед.) 8
1.3 по анализу государственных программ (ед.)
2
2.Выявлено финансовых нарушений на сумму (ед./тыс. руб.)1023093304,0

в том числе:
2.1 при формировании и исполнении бюджетов (ед./тыс. руб.) 28 3092875,7
2.2 ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности (ед./тыс. руб.) 16 295,9
2.3в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (ед./тыс. руб.) 560,0
2.4 иные нарушения (ед./тыс. руб.)  2
132,4
3. Выявлено недостатков с использованием бюджетных средств и имущества (ед./тыс. руб.) 25
282407,8

в том числе:
3.1 иные недостатки (ед./тыс. руб.) 25 282407,8
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Направлено представлений (ед.) 56
2. Направлено предложений по результатам контрольных мероприятий (ед.) 267
3. Фактически выполнено предложений (включая принятые к исполнению) (ед.) 244
4. Подготовлено предложений по итогам экспертно-аналитических мероприятий (ед.), в том числе: 37
4.1 принято к исполнению (ед.) 33
5. Предложено устранить нарушения законодательства с использованием бюджетных средств и имущества (ед./тыс. руб.) 222 360630,8
6. Устранены нарушения законодательства с использованием бюджетных средств и имущества, в том числе по представлениям прошлых лет (ед./тыс. руб.) 205 334900,4
7. Предложено устранить недостатки с использованием бюджетных средств и имущества (ед./тыс. руб.) 3 0,0
8. Устранены недостатки с использованием бюджетных средств и имущества (ед./тыс. руб.) 3 44,1
9. Направлено материалов в органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и иные органы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.), из них: 162
9.1 в правоохранительные органы (ед.) 33
9.2 в антимонопольные органы (ед.) 2
10. Принято законов, нормативных правовых и иных актов, решений с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 33
11. Возбуждено КСП области дел об административных правонарушениях 13
12. По материалам КСП области возбуждено:
12.1 уголовных дел (ед.) 2
12.2дел об административных правонарушениях (ед.)95
13.Число лиц, привлеченных к дисциплинарной, материальной ответственности (чел.)41