Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 18. Подготовка к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы КСП области на год.

2. Проведение контрольного мероприятия оформляется приказом КСП области о его проведении. Проект приказа разрабатывается аудитором, ответственным за данное мероприятие в соответствии с планом работы КСП области.

3. Обязательным условием проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия (за исключением подготовки заключений на проекты нормативных правовых актов Вологодской области и отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) является наличие утвержденной председателем КСП области программы его проведения.

4. Документом, свидетельствующим о предоставлении должностным лицам КСП области и экспертам, привлекаемым на договорной основе, права на участие в осуществлении мероприятий, является удостоверение на право проведения мероприятия.


Статья 19. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами палаты в порядке, установленном соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля КСП области.

2. К проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в порядке, установленном статьей 20 настоящего Регламента, могут привлекаться независимые эксперты.


Статья 20. Порядок привлечения экспертов

1. Привлечение независимых экспертов осуществляется, в случае если сотрудники КСП области не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Независимый эксперт, обладающий специальными познаниями для проведения экспертизы по вопросам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и дачи заключения, может привлекаться к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в целом, либо для дачи ответов на отдельные вопросы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

3. Привлечение независимого эксперта к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется на договорной основе. Договор заключается между КСП области и независимым экспертом, либо экспертной организацией.

4. При наличии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, аудитор, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, готовит мотивированное ходатайство председателю КСП области о необходимости привлечения независимого эксперта.

5. В ходатайстве о привлечении независимого эксперта указывается конкретный эксперт, квалификация, место работы, обоснование необходимости и условия привлечения независимого эксперта.

6. Решение по вопросу привлечения независимого эксперта оформляется соответствующей визой председателя КСП области на ходатайстве аудитора.

В случае принятия положительного решения, аудитор, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, обеспечивает подготовку и заключение договора оказания услуг на проведение независимой экспертизы. Указанный договор заключается в порядке, определенном гражданским законодательством.


Статья 21. Порядок запроса информации

1. Должностные лица КСП области вправе направлять объектам контроля мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.

2. Объем и содержание запрашиваемой информации определяется программами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Формирование и рассылка запросов информации может осуществляться с момента утверждения плана работы КСП области.

Запрос информации, необходимость в получении которой возникла в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия на объекте контроля, оформляется должностными лицами, ответственными за проведение данного мероприятия в соответствии с поручением аудитора или по устному согласованию с ним.

4. Запрос информации должен содержать ссылку на соответствующую статью закона о КСП, наименование контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной информации, сроки их представления. При подготовке и направлении запроса информации должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, имеющейся в КСП области, либо информации, по которой получен обоснованный по мнению КСП области, отказ в предоставлении.

5. Информация, поступающая в КСП области по запросам, регистрируется в установленном порядке, и передается соответствующим должностным лицам.


Статья 22. Оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. По результатам проведения контрольного мероприятия на объекте контроля оформляется акт проверки. На основании акта (актов) проверки КСП области составляется отчет.

2. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение.

3. Подготовленные акты подлежат согласованию с аудитором, ответственным за проведение соответствующего мероприятия, специалистами, осуществляющими юридическое сопровождение деятельности КСП области, отчеты и заключения подлежат согласованию со специалистами, осуществляющими юридическое сопровождение деятельности КСП области. Готовность акта проверки для вручения объекту проверки, отчета и заключения для рассмотрения на коллегии определяет председатель КСП области.

4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия считаются завершенными с даты утверждения соответственно отчета и заключения.


Статья 23. Доведение основных итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий до Губернатора области и Законодательного Собрания области

1. В течение трех рабочих дней после утверждения коллегией отчет о результатах контрольного мероприятия, заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия с сопроводительным письмом направляется Губернатору области и в Законодательное Собрание области.

Аудитор, ответственный за проведение соответствующего мероприятия, готовит проект сопроводительного письма и представляет его на подпись председателю КСП области.

2. В течение трех месяцев со дня утверждения отчета на коллегии аудитор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, обобщает сведения о принятых по результатам контрольного мероприятия мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства, и направляет соответствующую информацию в Законодательное Собрание области.


Статья 24. Внутренний учет результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Основной целью внутреннего учета результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является формирование полной и достоверной информации о деятельности КСП области и ее результатах, как в целом, так и по видам деятельности, необходимой для формирования квартальной информации и ежегодного отчета о работе КСП области.

2. Регистры внутреннего учета – документы, а также электронные формы, заполняемые в процессе учета результатов деятельности КСП области.

3. Задачами внутреннего учета являются:

- возможность формирования на любую дату полной и достоверной информации о деятельности КСП области и ее результатах с начала текущего года;

- контроль исполнения планов работы и выявление внутренних резервов для обеспечения реализации полномочий, возложенных на КСП области.

4. Ведение регистров внутреннего учета и составление внутренней отчетности, достоверность учета обеспечивается аудиторами по закрепленным за ними направлениями деятельности в соответствии с порядком, утвержденным КСП области. Основанием для внесения записей в регистры внутреннего учета являются документы, связанные с непосредственным проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе акты, отчеты, заключения, представления и предписания КСП области, ответы на них, протоколы об административных правонарушениях и результаты их рассмотрения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обращения в правоохранительные и иные контролирующие органы, информационные письма и ответы на них.

5. В целях внутреннего контроля на каждое контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие оформляется карточка учета контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по форме согласно приложениям №1 и №2 к настоящему Регламенту.

6. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объектов проверок (ревизий), встречных проверок, объема проверенных бюджетных средств, результатов мероприятий и мер, принятых по устранению выявленных нарушений, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном соответствующим локальным актом КСП области.

7. Обеспечение внутреннего учета и отчетности в целом о деятельности КСП области возлагается на аудитора, отвечающего за обобщение данных по всем направлениям деятельности аудиторов.


Статья 25. Организация контроля за реализацией результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги рассмотрения (исполнения) объектами контроля, государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями документов, подготовленных КСП области по результатам проведенных мероприятий.

2. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

анализ итогов рассмотрения государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий;

анализ итогов рассмотрения представлений и исполнения предписаний;

контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений и предписаний, а также информирования КСП области о принятых по представлениям и предписаниям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер;

анализ итогов рассмотрения информационных писем;

анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных им КСП области;

анализ итогов рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами КСП области, а также уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

иные меры, направленные на обеспечение полноты и своевременности принятия мер по итогам проведенных КСП области мероприятий, установленные КСП области.

3. Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

обеспечение своевременного и полного получения КСП области информации о рассмотрении (исполнении) объектами контроля, государственными органами и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями документов, направленных им КСП области по результатам проведенных мероприятий;

определение результативности проведенных мероприятий;

оперативная выработка и принятие в необходимых случаях дополнительных мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, их причин, отмеченных в представлениях и предписаниях КСП области, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений и (или) неисполнении предписаний;

выявление резервов совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области, ее правового, организационного, методологического, информационного и иного обеспечения.

4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляют аудиторы КСП области в рамках закрепленных за ними направлений деятельности.

5. Порядок осуществления контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется соответствующим стандартом внешнего государственного финансового контроля КСП области.

6. Датой завершения контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является дата принятия председателем КСП области решения о снятии с контроля, которое отражается в карточке учета соответствующего мероприятия.

Предыдущий раздел // Содержание // Следующий раздел