Приложение
к решению коллегии
Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от «17» марта 2021 года № 3
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов государственных программ Вологодской области»
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов государственных программ Вологодской области» (далее – Стандарт) разработан на основании положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», закона Вологодской области от 12 июля 2011 года №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», статьи 11(1) закона области от 19.02.2008 №1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 года № 47К (993)).
1.2. Стандарт устанавливает общие правила и процедуры проведения Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее – КСП области, палата) финансово-экономической экспертизы проектов государственных программ Вологодской области (далее – проекты программ).
1.3. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП области при проведении финансово-экономической экспертизы проектов программ. Требования настоящего стандарта обязательны также для привлекаемых экспертов, участвующих в проведении экспертизы.
1.4. Задачи Стандарта:
- определение целей, задач и предмета финансово-экономической экспертизы проектов программ;
- установление общих требований и правил проведения финансово-экономической экспертизы проектов программ;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП области по результатам финансово-экономической экспертизы проекта программы (далее – заключение КСП области).
1.5. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений коллегии КСП области.
2. Цели, задачи и предмет финансово-экономической экспертизы
2.1. Целью проведения финансово-экономической экспертизы проектов программ является формирование экспертного мнения палаты о соответствии программы установленным требованиям, обоснованности планируемых финансовых ресурсов, наличии рисков неправомерного и (или) неэффективного использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы.
2.2. Задачами финансово-экономической экспертизы являются:
оценка соответствия проекта программы положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, документам стратегического планирования Вологодской области, а также нормативным правовым актам в соответствующей сфере;
оценка целей, задач и конечных результатов программы;
оценка финансового обеспечения программы;
оценка взаимной согласованности основных параметров программы;
подготовка предложений по устранению имеющихся замечаний, совершенствованию содержания проекта программы.
2.3. Предметом финансово-экономической экспертизы являются проекты постановлений Правительства Вологодской области об утверждении программ, документы и материалы, представляемые одновременно с ними.
2.4. Объектами финансово-экономической экспертизы являются органы государственной власти Вологодской области (главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными исполнителями программ).
3. Общие требования и правила проведения финансово-экономической экспертизы
3.1. Реализация полномочия КСП области по проведению финансово-экономической экспертизы проектов программ осуществляется на основании плана работы КСП области, где указанное полномочие отражается общим пунктом (без перечисления проектов программ).
3.2. Организация и проведение финансово-экономической экспертизы проектов программ возлагается на аудиторов КСП области в рамках закрепленных направлений деятельности палаты. К проведению экспертизы привлекаются инспекторы в рамках закрепленного за аудитором направления деятельности, также могут привлекаться эксперты.
3.3. Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 дней со дня поступления проекта программы из Законодательного Собрания Вологодской области.
3.4. При проведении финансово-экономической экспертизы аудиторы и инспекторы могут осуществлять оперативное взаимодействие с разработчиками и исполнителями проекта программы. Для получения дополнительной информации в органы государственной власти Вологодской области и иные организации могут направляться запросы.
3.5. При проведении финансово-экономической экспертизы проекта программы аудитор (инспектор) обязан:
- оценить проект программы на предмет соответствия положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области, а также нормативным правовым актам в соответствующей сфере;
- проверить наличие программы в Перечне государственных программ Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства области;
- дать оценку соответствия целей программы приоритетам, определяемым в основных направлениях государственной политики, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, поручениям и ежегодным посланиям Президента Российской Федерации, документам стратегического планирования Вологодской области, основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
- оценить соответствие планируемых задач целям программы;
- оценить наличие у главного администратора (администратора) программы полномочий, необходимых для достижения целей программы, наличие ответственных исполнителей за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий в соответствии с их полномочиями;
- оценить достаточность раскрытия в программе информации о содержании ее подпрограмм, соответствии подпрограмм задачам программы, их достаточности для достижения целей и ожидаемых результатов программы;
- проанализировать соответствие предусмотренного в программе финансового обеспечения за счет средств областного бюджета бюджетным ассигнованиям, утвержденным на ее реализацию в законе области об областном бюджете, обоснованность объемов финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников;
- дать оценку обоснованности расходов, направляемых на финансирование мероприятий программы, использования нормативов финансовых затрат на предоставление отдельных видов государственных услуг;
- проанализировать факторы, определяющие увеличение или уменьшение бюджетных расходов по сравнению с текущим финансовым годом;
- проанализировать ожидаемые результаты реализации программы (рассматриваются вопросы о характере динамики, способах расчета и прогнозирования целевых показателей, их соответствии установленным требованиям; соответствии ожидаемых результатов задачам госпрограммы; обоснованности прогноза целевых показателей и возможности достижения ожидаемых результатов);
- проанализировать полноту интеграции региональных проектов, разработанных по основным направлениям стратегического развития, в рамках программы, в части оценки согласованности финансового обеспечения, плановых целевых показателей результативности, рисков их недостижения;
- в случае предоставления межбюджетных трансфертов, проверить наличие и полноту предусмотренных в программе Порядков предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов;
- проанализировать положения программы в части механизма ее реализации.
3.6 При проведении финансово-экономической экспертизы проекта программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.
3.7. Рассмотрение проектов о внесении изменений в программу осуществляется аналогично порядку рассмотрения программы.
4. Оформление результатов финансово-экономической экспертизы проекта программы
4.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта программы оформляется заключение.
4.2. Заключение не должно содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти Вологодской области.
4.3. В заключении отражаются:
основание и предмет экспертизы;
общие сведения о государственной программе;
результаты экспертизы, в том числе выявленные в ходе экспертизы нарушения с указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов и конкретных их норм, которые нарушены, недостатки, а также коррупциогенные факторы (при наличии);
выводы и рекомендации.
4.4. Заключение подписывается ответственным аудитором КСП области и с сопроводительным письмом за подписью председателя КСП области направляется в Законодательное Собрание Вологодской области.
4.5. В случае необходимости доведения основных итогов экспертизы до сведения Губернатора области, Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, оформляется информационное письмо.
Приложение
к Стандарту
Заключение
по результатам финансово-экономической экспертизы проекта
______________________________________________________________________
(наименование программы)
Контрольно-счетной палатой Вологодской области в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8, пунктом 3 части 2 статьи 11 закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», частью 5.1 статьи 11.1 закона области от 19.02.2008 №1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» проведена финансово-экономическая экспертиза проекта
______________________________________________________________________.
(наименование программы)
По результатам финансово-экономической экспертизы установлено следующее____________________________________________________________.
(излагаются результаты финансово-экономической экспертизы
проекта программы, в том числе выявленные нарушения и недостатки)
Выводы:
Рекомендации (при наличии):
Аудитор подпись ФИО
Исполнители
ФИО, телефон
|