Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году

Утвержден решением коллегии
Контрольно-счетной палаты Вологодской области
от 11 декабря 2017 года №55 (приложение)
(в ред. решений коллегии КСП от 20.04.2018 №15, от 28.03.2019 №8)

Стандарт внешнего государственного финансового контроля

«Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году»

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», Законом Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), внутренними документами Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – КСП области).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил проведения КСП области оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году (далее – оперативный контроль).

1.3. Задачами Стандарта являются:

- установление требований к содержанию оперативного контроля;

- установление основных этапов и процедур проведения оперативного контроля.

1.4. Решения по вопросам организации и проведения оперативного контроля, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются в порядке, установленном КСП области.

2. Содержание оперативного контроля

2.1. Оперативный контроль – контроль за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – ТФОМС) в текущем финансовом году, осуществляемый КСП области в целях определения полноты и своевременности поступления денежных средств в бюджет ТФОМС и их расходования, соблюдения установленного нормированного страхового запаса бюджета фонда, выявления отклонений и их анализа.

Оперативный контроль осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании отчетности об исполнении бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Периодичность осуществления оперативного контроля определяется в порядке, установленном КСП области.

2.2. Задачами оперативного контроля являются:

- анализ показателей поступления доходов и исполнения расходов бюджета ТФОМС, выявление недостатков (нарушений) в ходе исполнения бюджета ТФОМС (при их наличии), внесение предложений по устранению выявленных недостатков (нарушений);

- анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- анализ рисков недополучения доходов ТФОМС, невыполнения принятых расходных обязательств.

2.3. Предметом оперативного контроля является процесс исполнения бюджета ТФОМС в текущем финансовом году и средства бюджета ТФОМС текущего финансового года.

2.4. Объектом оперативного контроля является ТФОМС.

2.5. К вопросам оперативного контроля относится соблюдение требований бюджетного законодательства по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета ТФОМС сверх утвержденных законом о бюджете ТФОМС и иных ограничений, установленных бюджетным законодательством.

3. Правовая и информационная основы оперативного контроля

3.1. Правовой основой оперативного контроля являются:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области;

- Закон Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области»;

- Закон Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (далее – закон области о бюджетном процессе).

3.2. Информационной основой оперативного контроля являются:

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации;

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории субъекта Вологодской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- сведения Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС);

- отчет об исполнении бюджета области и территориального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период;

- результаты проведенных КСП области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета ТФОМС;

- сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- информация, полученная по запросам КСП области (при необходимости):

- иные сведения.

4. Проведение оперативного контроля

4.1. Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году проводится при предоставлении необходимых документов и с соблюдением сроков, установленных законом области о бюджетном процессе.

Оперативный контроль проводится в 3 этапа:

1 этап – подготовительный этап;

2 этап – непосредственное осуществление оперативного контроля;

3 этап – подготовка и оформление результатов оперативного контроля.

4.2. В рамках подготовительного этапа осуществляется:

- изучение нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов и расходов ТФОМС;

- подготовка и направление запроса в ТФОМС (при необходимости).

4.3. Осуществление оперативного контроля.

В ходе осуществления оперативного контроля проверяется соблюдение в ходе исполнения бюджета ТФОМС требований бюджетного законодательства, а также анализируются:

- показатели поступления доходов в бюджет ТФОМС;

- показатели исполнения расходов бюджета ТФОМС;

- источники финансирования дефицита бюджета ТФОМС.

4.3.1. В ходе оперативного контроля проверяется деятельность ТФОМС в ходе исполнения бюджета ТФОМС в текущем году на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства, в том числе:

а) принципов бюджетной системы Российской Федерации;

б) положений закона области о бюджете ТФОМС, касающихся текущего финансового года.

4.3.2. Анализ показателей поступления доходов в бюджет ТФОМС включает:

- анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;

- сравнительный анализ данных, представленных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС, сведениях Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС), отчете об исполнении консолидированного бюджета Вологодской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, в разрезе групп доходов, отдельных видов поступлений.

4.3.3. Анализ показателей исполнения расходов бюджета ТФОМС включает:

- анализ исполнения расходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), в том числе анализ использования остатков средств на начало текущего года и нормированного страхового запаса, установление причин возникновения выявленных отклонений, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков);

- анализ исполнения Соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Вологодской области о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования Вологодской области (в том числе плана мероприятий по устранению замечаний, изложенных в заключении Министерства здравоохранения Российской Федерации о результатах мониторинга формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области).

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года;

- оценка системы внутреннего контроля за исполнением бюджета ТФОМС;

- проверка обоснованности фактов отклонений от плановых значений по доходам и расходам бюджета ТФОМС.

4.3.4. Анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС включает анализ привлеченных из источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС средств в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, а также сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года.

5. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля

5.1. По результатам оперативного контроля подготавливается заключение на отчет об исполнении бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года соответственно.

5.2. Заключение КСП области должно содержать данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом области о бюджете ТФОМС на текущий год показателями и соблюдении ТФОМС действующего законодательства, выводы, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков).

Заключение не должно содержать политических оценок решений, принятых органами законодательной и исполнительной власти области.

Примерная структура Заключения представлена в приложении к Стандарту.
(п.5.2 в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №8)

5.3. В случае выявления в ходе оперативного контроля нарушений и недостатков в заключении КСП области даются рекомендации ТФОМС по их устранению, в Правительство Вологодской области направляется информационное письмо.

5.4. Заключение подписывается аудитором, ответственным за осуществление оперативного контроля, утверждается коллегией КСП области и направляется в ТФОМС .

Информация о ходе выполнения бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Вологодской области.
(п.5.4 в ред. решений коллегии КСП от 20.04.2018 №15, от 28.03.2019 №8)

6. Контроль реализации результатов оперативного контроля

6.1. В порядке, установленном КСП области в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» осуществляется контроль за исполнением документов, принятых по результатам оперативного контроля, учет и анализ принятых мер.

6.2. Анализ итогов рассмотрения информационных писем КСП области осуществляется в случае поступления от Правительства Вологодской области, ТФОМС информации о результатах рассмотрения ими информационных писем КСП области.

В ходе изучения полученной информации осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения информационных писем.



Приложение к Стандарту



Примерная структура заключения


1. Общие положения.


2. Общая характеристика исполнения закона области о бюджете ТФОМС.


3. Анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС.


4. Анализ исполнения расходной части бюджета ТФОМС.


5. Дефицит (профицит) бюджета ТФОМС. Анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС.


6. Выводы.


7. Предложения (при наличии).


Приложения (при наличии).