Экспертиза проекта закона области о внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии с пунктом 3 раздела I «Экспертно-аналитические мероприятия» плана работы Контрольно-счетной палатой области на 2020 год, утвержденного решением коллегии от 27.12.2019 № 73, в период с 21 по 30 октября 2020 года проведена экспертиза проекта закона области о внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Объектом мероприятия являлся Департамент финансов Вологодской области.
Заключение Контрольно-счетной палаты Вологодской области на проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии с положениями закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Проект закона области внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Вологодской области в порядке, установленном статьей 51 Устава Вологодской области.
Внесение изменений в закон области от 12.12.2019 № 4625-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 30.03.2020) связано с необходимостью решения срочных и социально значимых задач, обеспечения наиболее полного и эффективного использования бюджетных средств.
Основные характеристики областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов законопроектом не изменяются и составляют:
на 2020 год: общий объем доходов – 84775,8 млн. рублей, общий объем расходов – 94514,2 млн. рублей, дефицит областного бюджета – 9738,4 млн. рублей;
на 2021 год: общий объем доходов – 88843,0 млн. рублей, общий объем расходов – 86939,5 млн. рублей, профицит областного бюджета – 1903,5 млн. рублей;
на 2022 год: общий объем доходов – 90126,0 млн. рублей, общий объем расходов – 88183,9 млн. рублей, профицит областного бюджета – 1942,1 млн. рублей.
Перераспределение прогнозных назначений по налоговым, неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям в пределах общих объемов доходов 2020 года и планового периода 2021 и 2022 годов законопроектом не предусматривается.
В расходной части областного бюджета предлагается перераспределение бюджетных ассигнований за счет экономии, образовавшейся по итогам проведения конкурентных процедур государственных закупок, в связи с уточнением фактической потребности в средствах по направлениям расходов, а также в связи с уточнением объемов средств на проведение отдельных мероприятий.
На реализацию 6 государственных программ расходы увеличены на 963,0 млн. рублей, непрограммные расходы возрастают на 1,6 млн. рублей, одновременно уменьшены бюджетные ассигнования на реализацию 7 государственных программ на 964,6 млн. рублей.
Наибольшее увеличение расходных ассигнований в 2020 году проектируется по 3 программам: «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2020 годы» - на 381,5 млн. рублей, «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы – на 340,2 млн. рублей, «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы» – на 186,4 млн. рублей.
Параметры источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов законопроектом не изменяются.
Материалы экспертно-аналитического мероприятия направлены Губернатору области и в Законодательное Собрание области.
Назад в раздел