Экспертиза проекта закона области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
В соответствии с пунктом 7 раздела I «Экспертно-аналитические мероприятия» плана работы Контрольно-счетной палатой области на 2021 год, утвержденного решением коллегии от 25.12.2020 №76 (с изменениями), в период с 29 октября по 15 ноября 2021 года проведена экспертиза проекта закона области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Объектом мероприятия являлся Департамент финансов области.
Заключение Контрольно-счетной палаты Вологодской области на проект закона области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов области «О бюджетном процессе в Вологодской области», «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, стандарта внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертизы проекта закона Вологодской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».
Проект закона области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» внесен Губернатором области на рассмотрение Законодательного Собрания области 28 октября 2021 года с соблюдением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса РФ и статьей 20 закона области «О бюджетном процессе в Вологодской области».
Проект закона области, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с ним, в целом соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации и закону области «О бюджетном процессе в Вологодской области».
Проект закона области сформирован с учетом положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, указов Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных постановлением Правительства области от 02.08.2021 №877.
Параметры областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов рассчитаны исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период 2022-2024 годов, одобренного постановлением Правительства области от 25.10.2021 №1248.
Общий объем доходов областного бюджета в 2022 году предусмотрен в сумме 106578,0 млн. рублей, что ниже уточненных плановых назначений на 2021 год на 19664,5 млн. рублей, или на 15,6%. Объем прогнозируемых доходов на плановый период 2023 и 2024 годов составляет 97217,7 млн. рублей и 98275,0 млн. рублей соответственно.
Общий объем расходов в проекте областного бюджета на 2022 год предусмотрен в сумме 107875,9 млн. рублей с уменьшением к 2021 году на 1111,3 млн. рублей, или на 1%. Расходы областного бюджета на 2023 и 2024 годы предусмотрены в объемах 100333,6 млн. рублей и 99139,2 млн. рублей соответственно.
Проект областного бюджета на 2022-2024 годы сформирован с дефицитом в объемах 1297,9 млн. рублей, 3115,9 млн. рублей и 864,2 млн. рублей, или 1,5%, 4,1% и 1,1% соответственно от общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Законопроектом предусмотрено уменьшение объема государственного внутреннего долга области с 14007,5 млн. рублей в 2022 году до 12336,5 млн. рублей в 2024 году, или на 11,9%, что отвечает задачам долговой политики на трехлетний бюджетный период. В 2022–2024 годах привлечение рыночных заимствований путем получения кредитов от кредитных организаций не планируется. Уровень долговой устойчивости областного бюджета высокий.
Заключение КСП области на проект закона области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» утверждено решением коллегии и направлено в Законодательное Собрание области и Губернатору области.
Назад в раздел