Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Краткая информация


Проверка использования субсидий, выделенных из областного бюджета муниципальным образованиям области в 2010 году (субсидия на проведение мероприятий по комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований области)


Мероприятие включено в план по инициативе КСП области. В рамках проведения контрольного мероприятия проверкой были охвачены 4 объекта: Департамент развития муниципальных образований области, администрация Междуреченского муниципального района, администрация Сухонского сельского поселения Междуреченского муниципального района, Бюджетное учреждения здравоохранения «Грязовецкая центральная районная больница». Проверка проведена по 11 объектам вложения и использования бюджетных средств. Проверяемый период - 2010 год.

Законом области от 17.12.2009 № 2187-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» общий объем расходов по субсидии на проведение мероприятий по комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований области утвержден в сумме 50000,0 тыс. рублей. Исполнение расходов составило 49902,2 тыс. рублей.

Субсидии были предоставлены на основании постановления Правительства области от 15.02.2010 № 146 7 муниципальным районам (Вожегодский, Грязовецкий, Междуреченский, Никольский, Тарногский, Тотемский, Устюженский), 3 городским поселениям (г. Никольск, г. Устюжна, г. Харовск) и 4 сельских поселениям (Сухонское Междуреченского района, Залесское, Никифоровское, Никольское Устюженского района).

Постановлением Правительства области от 16.08.2010 № 928 утвержден перечень объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидий областного бюджета по муниципальным образованиям области. В рамках контрольного мероприятия проведены выборочные выездные проверки на объектах Междуреченского и Грязовецкого районов.

В результате проведения контрольного мероприятия установлено:

1. Объем проверенных бюджетных средств составил 51208,2 тыс. рублей. Сумма нарушений в использовании бюджетных средств составила 13542,7 тыс. рублей, или 26,4%.

2. Департаментом развития муниципальных образований области проведена существенная работа по организации предоставления и обеспечению освоения субсидии в муниципальных образованиях области. Средства областного бюджета исполнены на 99,8%.

3. За счет средств областного бюджета профинансированы 23 объекта муниципальной собственности: приобретено 1 здание, выполнены проектно-изыскательские работы по 5 объектам, произведен ремонт 15 объектов, из которых 5 образовательных учреждений, 2 детских сада, 6 медицинских учреждений. Возмещены затраты по 10 объектам организаций коммунального комплекса.

4. Установленная постановлением Правительства области от 15.02.2010 № 146 цель предоставления субсидий на реализацию мероприятий по комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований области в целом достигнута.

5. Вместе с тем при проведении проверки отмечены следующие недостатки:

  • общая сумма завышений объемов принятых и оплаченных ремонтных работ на проверенных объектах составила 704,5 тыс. рублей;
  • неэффективные расходы областного бюджета составили 176,1 тыс. рублей, в том числе в Грязовецкой ЦРБ бюджетные средства в сумме 71,9 тыс. рублей израсходованы дважды на аналогичные виды работ;
  • в нарушение постановления Правительства области от 15.02.2010 № 146 не соблюдены условия софинансирования субсидий из местного бюджета в муниципальном образовании «город Устюжна» на сумму 11,9 тыс. рублей;
  • в нарушение статьи 723 Гражданского кодекса РФ претензионная работа Грязовецкой ЦРБ к подрядным организациям в части устранения недостатков, образовавшихся после принятия ремонтных работ, не проводилась. Контрольно-счетной палатой области приняты меры по представлению подрядными организациями в период проверки гарантийных писем по устранению выявленных недостатков в установленные законодательством и муниципальными контрактами сроки;
  • в Междуреченском районе имеют место нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ в части изменения объемов работ при исполнении муниципальных контрактов и отсутствия конкретных сроков завершения работ, следствием чего является невыполнение ряда муниципальных контрактов;
  • в Междуреченском районе с 2010 года не используется по назначению специальный дом для одиноких престарелых (д. Игумницево) при этом долгосрочной целевой программой «Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010 – 2013 годы и перспективу до 2020 года» планируется финансирование рассматриваемого объекта в 2015 году на сумму 8152,0 тыс. рублей;
  • администрацией Сухонского сельского поселения Междуреченского района помещения здания (с. Шуйское, ул. Шапина, 12) не используются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, что не соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ, закону области от 30.10.2007 № 1687-ОЗ;
  • в проверенных муниципальных образованиях области не в полной мере соблюдается положения Бюджетного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, порядка применения бюджетной классификации РФ, инструкции по бюджетному учету.

По результатам проверки подготовлены предложения и рекомендации для проверенных объектов и органов исполнительной власти области.

Отчет направлен Губернатору области и в Прокуратуру области.



Назад в раздел