Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Краткая информация


Проверка реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области за 2009-2011 годы», целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на программу в 2011 году


Контрольное мероприятие проведено по инициативе КСП области в Департаменте развития муниципальных образований области (далее - Департамент), Комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике области, администрации Грязовецкого муниципального района, администрации Харовского муниципального района.

Проверенная Программа является одним из механизмов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» на территории области. Государственная поддержка молодым семьям на приобретение жилья предусматривалась Программой по 3 направлениям:

предоставление молодым семьям социальных выплат для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, на строительство индивидуального жилого дома, на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита;

предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей;

предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка.

Бюджетные расходы на период действия Программы составили 83,3 млн. рублей (99,1% к плану), из них средств федерального бюджета 23,8 млн. рублей, областного бюджета 59,6 млн. рублей. Общая сумма неисполненных назначений федерального и областного бюджетов составила 0,7 млн. рублей. За счет местных бюджетов профинансировано 6,5 млн. рублей. За счет бюджетных средств осуществлялось финансирование первого и третьего направления государственной поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы.

За период действия Программы получили государственную поддержку для решения жилищной проблемы 483 молодых семьи, что больше запланированного количества на 111 семей, или на 29,8%. Однако, только 91 молодая семья получила социальную выплату на приобретение жилья, 392 молодые семьи получили субсидии на погашение части кредита при рождении ребенка в размере до 100,0 тыс. рублей. Общий объем приобретенной площади жилья составил 7509 кв.м., что составляет 35,8% от планового показателя. То есть запланированное значение указанного результата Программы не достигнуто.

Проверкой установлено, что существующий механизм государственной поддержки и объемы бюджетного финансирования не в полной мере обеспечивает решение жилищных вопросов молодых семей.

В Департаменте установлены различные нарушения постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, постановления Правительства области от 16.10.2006 № 998 на общую сумму 52,1 млн. рублей, в том числе в 2009 и 2010 годах не утверждены списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, выявлено неправомерное предоставление субсидий муниципальным образованиям области (Белозерский и Кадуйский районы, г. Вологда) для осуществления социальных выплат 4 семьям, в которых возраст супругов превышает 35 лет.

Кроме того, Положение о порядке предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий при рождении ребенка, утвержденное постановлением Правительства области от 21.06.2005 № 623, допускает неопределенность условий принятия решения Департаментом и его должностными лицами, то есть носит признаки коррупциогенных факторов.

Выявлено низкое качество программно-целевого планирования, характеризующееся нарушением Порядка разработки и формирования долгосрочных целевых программ (постановление Правительства области от 29.12.2003 № 1236), в том числе в установленный срок не подготовлены поправки в Программу на сумму 3,3 млн. рублей.

При выборочной проверке социальных выплат в разрезе муниципальных образований области установлены нарушения органами местного самоуправления выполнения функций по реализации Программы, определенные постановлениями Правительства РФ и Вологодской области, различные нарушения правомерности социальных выплат, нарушения Правил предоставления социальных выплат на приобретение жилья. Встречной проверкой в Грязовецком и Харовском муниципальных районах установлено:

средства федерального и областного бюджетов в 2011 году не использованы на установленные цели расходования (Грязовецкий район);

в нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ ресурсное обеспечение районных Программ не приведено в соответствие с решениями о местном бюджете на сумму 39,5 млн. рублей (Грязовецкий район) и 0,8 млн. рублей (Харовский район);

имеют место нарушения Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, критериев признания молодой семьи участником Программы на общую сумму 1,04 млн. рублей (Грязовецкий район), 0,72 млн. рублей (Харовский район);

выявлена ненадлежащая организация работы органов местного самоуправления по обеспечению государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Указанные нарушения в муниципальных образованиях области свидетельствуют о неполной реализации полномочия Департамента по контролю реализации Программы на региональном и муниципальном уровне, предусмотренное пунктом 2 постановления Правительства от 23.08.2011 № 1013.

По результатам проверки подготовлены предложения и рекомендации для органов исполнительной власти области и местного самоуправления.

Отчет направлен Губернатору области и в Прокуратуру области.



Назад в раздел