Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Краткая информация


Заключение на проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»


Заключение Контрольно-счетной палаты Вологодской области на проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлено в соответствии с положениями закона области от 12.07.2011 № 2574–ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.

В результате внесения изменений в основные характеристики областного бюджета в 2012 году доходы областного бюджета составят 39400,0 млн. рублей, расходы – 40637,1 млн. рублей, дефицит областного бюджета 1237,1 млн. рублей, или 4% от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

Доходы областного бюджета в 2012 году увеличиваются за счет безвозмездных поступлений на 3287,0 млн. рублей, или 9,1%. Общая сумма безвозмездных поступлений увеличивается в 2012 году до 8258,2 млн. рублей, или на 66,1% к первоначальным назначениям в связи с получением средств из федерального бюджета и от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Расходы областного бюджета в 2012 году уменьшаются на 31,2 млн. рублей, или 0,1 % к утвержденным назначениям в сумме 40668,3 млн. рублей. Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на общую сумму 1992,6 млн. рублей с одновременным уменьшением на 2023,8 млн. рублей.

Наибольшее уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по следующим разделам классификации расходов: «Национальная экономика» - 279,4 млн. рублей, «Культура, кинематография» - 269,8 млн. рублей, «Физическая культура и спорт» - 498,2 млн. рублей, «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований общего характера» - 845,4 млн. рублей.

Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по следующим разделам классификации расходов: «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 802,1 млн. рублей, «Образование» на 179,6 млн. рублей, «Здравоохранение» на 872,9 млн. рублей.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» в материалах к проекту закона области не представлено обоснование увеличения бюджетных ассигнований на 19,8 млн. рублей департаменту финансов области для выплаты агентских комиссий и вознаграждения.

Законопроектом предусматривается уменьшение объема доходов областного бюджета для формирования Дорожного фонда области, а также общего объема бюджетных ассигнований фонда на 66,0 млн. рублей в связи с исключением из доходных источников, формирующих Дорожный фонд, поступлений от ОАО «Газпром» в указанной сумме на усиление автодорог и мостов, используемых в ходе строительства Северо-Европейского газопровода (участок Грязовец-Выборг).

Так же, как и при формировании областного бюджета на 2012 год, КСП области отмечает, что действующая бюджетная классификация не предусматривает обособление бюджетных ассигнований Дорожного фонда в рамках подраздела «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». Такое положение, при котором суммы бюджетных ассигнований Дорожного фонда с распределением по целевым статьям и видам расходов обособленно не утверждаются законом о бюджете, не позволяет осуществлять полноценный контроль за использованием средств.

В целом по разделу «Образование» ассигнования увеличиваются на 179,7 млн. рублей. Увеличение происходит за счет поступления средств из федерального бюджета, которые будут направлены на финансирование мероприятий подраздела «Общее образование». Вместе с тем по всем остальным подразделам ассигнования уменьшаются.

По разделу «Здравоохранение» ассигнования увеличиваются на сумму 872,9 млн. рублей. Увеличение происходит за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, которые будут направлены на мероприятия Программы модернизации здравоохранения области подраздела «Другие вопросы в области здравоохранения». По остальным подразделам ассигнования уменьшаются.

Общая сумма расходов на социальную политику увеличивается в 2012 году на 70,1 млн. рублей до 10015,1 млн. рублей, или на 0,7% к первоначальным назначениям. Удельный вес расходов на социальную политику на 2012 год в расходах областного бюджета составит 24,6%. В каждом году планового периода ожидается снижение расходов на социальную политику в сумме 1031,5 млн. рублей.

В нарушение статьи 140 Бюджетного кодекса РФ расходы на 2012 год в сумме 65,4 млн. рублей, на 2013 год – 40,0 млн. рублей, на 2014 год – 36,5 млн. рублей, не связанные с предоставлением субвенций местным бюджетам, отражены в подразделе «Социальное обеспечение населения» по виду расходов 009 «фонд компенсаций». На указанное нарушение КСП области указывала при подготовке заключения на проект закона области об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расчет увеличения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга области на 67866,0 тыс. рублей в материалах к проекту закона области не представлен.

Общая сумма межбюджетных трансфертов общего характера сокращается в 2012 году до 1162,8 млн. рублей, или на 58,6% к первоначальным назначениям в основном по причине оптимизации расходов областного бюджета. На 2013 и 2014 годы изменение расходов не предусмотрено.

Общий объем дотаций на сбалансированность бюджетов, отраженных с нарушением пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, пункта 3.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н), составит 193,1 млн. рублей. Следует отметить, что при подготовке заключения на проект закона области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» КСП области обращала внимание на указанное нарушение.

Объем бюджетных инвестиций в 2012 году в целом увеличивается на 323,47 млн. рублей и составит 2781,41 млн. рублей. Рост обусловлен увеличением на 603,02 млн. рублей, или в 3,5 раза объема инвестиционных расходов за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от государственных организаций, которые составят 841,89 млн. рублей. Объем бюджетных инвестиций за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в целом сокращается на 279,55 млн. рублей (на 12,6 %) и планируется в объеме 1939,52 млн. рублей.

Законопроектом не предусматриваются бюджетные ассигнования в общей сумме 257,68 млн. рублей за счет неиспользованных на 01.01.2012 остатков отдельных безвозмездных поступлений из федерального бюджета, по которым на дату внесения законопроекта на рассмотрение в Законодательное Собрание области главными администраторами доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов приняты решения о подтверждении потребности Вологодской области в их использовании в 2012 году. В данном случае не реализован принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленный статьей 32 Бюджетного кодекса РФ.

Дефицит областного бюджета уменьшается на 3318,2 млн. рублей, или 72,8% к утвержденным назначениям и на 12,6 процентных пункта к общему объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

В приложении 1 к проекту закона области:

- источник финансирования дефицита «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» сформирован без учета использования остатков безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 01.01.2012 в общей сумме 257,68 млн. рублей;

- в графе 2 наименование источника финансирования дефицита «Возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета в валюте Российской Федерации» не соответствует коду бюджетной классификации 01001060501020000640;

- источник финансирования дефицита «Исполнение государственных гарантий области в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу» предусмотрен в сумме (-127368,4 тыс. рублей), или с завышением на 49321,1 тыс. рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1 января 2013 года и предельный объем государственного внутреннего долга области на 2012 год устанавливаются в сумме 24268,2 млн. рублей, или с уменьшением на 4477,9 млн. рублей (15,6%) к уровню утвержденных назначений. Предельный объем государственного внутреннего долга области составит 77,9% от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В материалах к законопроекту по государственной областной гарантии ООО «Вологодский центр птицеводства» не представлено заключение отраслевого органа исполнительной государственной власти области о социально-экономической значимости, бюджетной эффективности обязательства, надлежащее исполнение которого будет обеспечивать государственная областная гарантия. Также в материалах к законопроекту по данной гарантии не указаны причины увеличения объема задолженности на 4,97 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных областных гарантий по возможным гарантиям случаям в 2012 году увеличен по 7 гарантиям на общую сумму 15,5 млн. рублей.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия предложено:

Уточнить приложение 2 к проекту закона области в части КБК РФ 2 02 00000 00 0000 000 на сумму ассигнований 7692,4 млн. рублей.

Представляется целесообразным инициировать внесение дополнений в статью 24 закона области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», предусматривающих включение в предметы рассмотрения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Дорожного фонда области по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов. Такое распределение может утверждаться законом об областном бюджете в виде отдельного приложения, что не противоречит части 3 статьи 184.1 БК РФ.

В целях соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленного статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, увеличить объем бюджетных ассигнований на 2012 год за счет неиспользованных на 01.01.2012 остатков безвозмездных поступлений из федерального бюджета в общей сумме на 257,68 млн. рублей, в том числе:

- увеличить на 115,9 млн. рублей ассигнования на приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами, в рамках ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы;

- включить бюджетные ассигнования в сумме 102,35 млн. рублей на реализацию мероприятий ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы»;

- дополнительно к расходам за счет средств областного бюджета на укрепление левого берега р. Сухоны в г. Великом Устюге (1-й пусковой комплекс) в рамках ДЦП «Вода Вологодчины» на 2011-2020 годы» включить бюджетные ассигнования на данный объект за счет средств федерального бюджета в сумме 39,43 млн. рублей.

С учетом дополнительно представленных пояснений о датах получения департаментом финансов области решений Минрегиона РФ и Федерального агентства водных ресурсов о подтверждении потребности Вологодской области в использовании остатков трансфертов 2011 года в 2012 году предложение о внесении изменений в областной бюджет внести на предстоящую либо последующую сессию Законодательного Собрания области.

В приложение 1 к проекту закона области внести следующие изменения:

- по коду бюджетной классификации 01001060501020000640 наименование источника финансирования дефицита изложить в редакции: «Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из областного бюджета в валюте Российской Федерации»;

- источник финансирования дефицита «Исполнение государственных гарантий области в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу» привести в соответствие с показателями Программы государственных областных гарантий на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (78047,3 тыс. рублей).



Назад в раздел