13 ноября 2010 года состоялось заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области
На состоявшейся 13 ноября 2010 года коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области с участием представителей департамента финансов области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области утверждены заключения на проекты законов области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2011 год».
Заключение Контрольно-счетной палаты Вологодской области на проект закона области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлено соответствии со статьей 22 закона области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области».
В заключении представлен краткий анализ основных параметров прогноза социально – экономического развития Вологодской области и характеристик проекта областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
Бюджетная и налоговая политика в области на 2011 - 2013 годы будет ориентирована на сдерживание дальнейшего роста государственного долга, о чем свидетельствует рассматриваемый законопроект, обеспечение устойчивого функционирования социальной сферы, сохранение объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры, безусловное обеспечение социальной защиты населения, включая меры по обеспечению и содействию занятости населения.
Правительством области проект областного бюджета сформирован на трехлетний период в условиях умеренно консервативного сценария развития экономики области.
Характерными особенностями проекта закона области являются: снижение расходов областного бюджета в 2011-2013 годах по отношению к показателям исполнения 2009 года и утвержденным назначениям 2010 года, формирование проекта областного бюджета на плановый период с профицитом и существенное увеличение объемов бюджетных ассигнований направляемых на обслуживание государственного долга области.
При формировании проекта областного бюджета на 2011 год прослеживается тенденция значительного снижения размера дефицита. Превышение доходов над расходами в 2012-2013 годах, спрогнозированное в большей степени за счет сокращения расходов областного бюджета, планируется направить на погашение ранее полученных кредитов.
Приоритетным направлением расходов областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов будут являться расходы на социальную политику, образование, здравоохранение и культуру, что соответствует основным задачам бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
В качестве одной из приоритетных задач бюджетной политики области в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов будет повышение эффективности межбюджетных отношений, направленных на обеспечение необходимых гарантий бюджетам муниципальных образований области в исполнении их расходных обязательств.
При формировании проекта областного бюджета в основном соблюдены принципы распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями области. В их основе лежит законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стимулирование наращивания налогового потенциала, прозрачность (открытость) муниципальных финансов и повышение качества управления бюджетными ресурсами.
Правительством области определены приоритетные расходные обязательства муниципальных образований области, софинансируемые за счет средств областного бюджета. Среди них: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований области, разработка генеральных планов поселений и схем территориального планирования муниципальных районов области, обеспечение условий для развития на территории муниципальных образований области физической культуры и спорта, природоохранные мероприятия.
Заключение было рассмотрено на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области. Об основных результатах экспертизы проекта бюджета депутатам комитета доложила заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области Майорова Зоя Николаевна. Она предложила депутатам поддержать принятие законопроекта в 1 чтении с учетом поправок, предложенных Палатой, в том числе по увеличению неналоговых доходов областного бюджета. Департамент финансов области согласился с поправками, депутатами комитета поправки также одобрены.
Заключение направлено в Законодательное Собрание области и Правительство области.
Заключение Контрольно-счетной палаты Вологодской области на проект закона области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2011 год» подготовлено соответствии со статьей 35 закона области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области».
Проект закона области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2011 год» в целом разработан с учетом норм законодательства Российской Федерации, Вологодской области и иных нормативных правовых актов по формированию доходных и расходных частей бюджета.
Прогнозируемый объем доходов бюджета ТФОМС на 2011 год составляет 4681,2 млн. рублей, или 108,5 процента к ожидаемому исполнению 2010 года. В доходной части бюджета фонда межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального фонда ОМС, предусмотрены в сумме 135,9 млн. рублей, из областного бюджета в сумме 2982,1 млн. рублей.
Увеличение объема доходов бюджета ТФОМС в 2011 году в сравнении с ожидаемым исполнением 2010 года составит 366,9 млн. рублей, из них 180,9 млн. рублей, или 49,3 процента за счет налогов и взносов на социальные нужды.
В 2011 сумма средств областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения по сравнению с 2010 годом увеличится на 355,6 млн. рублей и составит 2793,2 млн. рублей, или 59,7 процента от общей суммы доходов.
Объем расходов на 2011 год предусмотрен в сумме 4681,2 млн. рублей, что выше ожидаемого исполнения за 2010 год на 353,8 млн. рублей, или на 8,2 процента.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на содержание аппарата исполнительной дирекции ТФ ОМС предусмотрены в сумме 45,1 млн. рублей.
Расходы по разделу «Здравоохранение» предусмотрены в сумме 4636,1 млн. рублей, в том числе по подразделу «Амбулаторная помощь» - 188,9 млн. рублей, по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» - 4447,2 млн. рублей, которые будут направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
По результатам экспертизы предложено внести 5 поправок в законопроект. Заключение направлено в Законодательное Собрание области и Правительство области.