Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области Ирина Карнакова и аудитор КСП области Александр Валявин приняли участие в публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год

/images/150616-1b.jpg Председатель КСП области Ирина Карнакова выступила на публичных слушаниях с докладом о результатах внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год, которые состоялись 16 июня в Законодательном Собрании области.

Заключение Контрольно-счетной палаты Вологодской области на отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год подготовлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Вологодской области с учетом комплекса внешних проверок, которые были проведены у 35 главных администраторов бюджетных средств.

/images/150616-2b.jpgОсобое внимание в докладе Ирина Валериевна обратила на результаты и отдельные проблемы исполнения областного бюджета. Доходы областного бюджета составили 45 млрд. рублей, расходы – 49 млрд. рублей, дефицит – почти 4 млрд. рублей. В структуре доходов налоговые доходы составляют – 75%, неналоговые доходы – 3%, безвозмездные поступления – 22%.

Значимый темп роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2013 года на 15,5% позволил подняться области по этому показателю до 3 места в Северо-Западном федеральном округе и 16 в России. Вместе с тем, по-прежнему имеется недостаток денежных средств, поступающих в доходную часть бюджета. Резервом увеличения доходов является погашение задолженности перед областным бюджетом по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, которая на 1 января 2015 года составила 1,9 млрд. рублей и увеличилась на 265 млн. рублей, или на 13,9%.

Первостепенным значением для области является социальная направленность бюджета. При увеличении общего объема расходов возросли и бюджетные ассигнования на социальную сферу – в 2014 году они составили 33 млрд. рублей, или 67%.

В отчетном году 88% расходов, или 43 млрд. рублей финансировались в рамках 21 государственной программы. По данным годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в 2014 году 18 признаны эффективными и 3 – частично эффективными.

Для достижения целей и задач предусмотрено к выполнению 866 целевых показателей. По итогам года 260 целевых показателей, или 30% не выполнено. По отдельным госпрограммам нет положительной динамики планируемых показателей даже в случае увеличения финансирования, не приведено обоснование возможности достижения количественных значений и целевых показателей. Методика оценки эффективности реализации государственных программ не позволяет объективно оценить их эффективность.

Ирина Карнакова отметила, что при исполнении бюджета нормы законодательства, в основном, соблюдены. Выявленные отдельные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов и отчета об исполнении бюджета.



Возврат к списку