25 ноября 2015 года председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области Ирина Карнакова выступила с докладом на 46 сессии Законодательного Собрания области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2016 год»
Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза законопроекта, включающая оценку состояния нормативной базы, проверку наличия и качества составления расчетов, а также подготовку заключения.
При разработке проекта бюджета на 2016 год Правительством области принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития региона.
Общий объем доходов бюджета оценивается в 49,9 млрд. рублей с увеличением к назначениям 2015 года на 7,7% (3,6 млрд. рублей). На долю налоговых и неналоговых доходов приходится 86%, безвозмездных поступлений – 14%.
К уровню текущего года объем налоговых и неналоговых поступлений увеличивается на 7,0 млрд. рублей, безвозмездных поступлений сокращается – на 3,4 млрд. рублей за счет не распределенной части средств из федерального бюджета. На общем фоне прогноза налоговых доходов выделяется рост налога на прибыль, составляющий 74% (4,7 млрд. рублей).
Резервом увеличения доходов являются:
– сокращение совокупной задолженности по налоговым доходам;
– повышение эффективности администрирования доходов, как по налоговым, так и по неналоговым платежам.
Расходы запланированы в объеме 46,0 млрд. рублей с уменьшением к назначениям 2015 года на 3,8% (1,8 млрд. рублей).
Бюджет сформирован в программной структуре расходов на основе 20 госпрограмм в объеме 43 млрд. рублей, или 93% от общего объема расходов. Анализ целевых значений ряда показателей проектов государственных программ свидетельствует о сохраняющемся расхождении с целевыми значениями аналогичных индикаторов, приведенных в документах стратегического планирования. Отдельные показатели госпрограмм не в полной мере увязаны с объемами финансирования.
Основу расходов проекта бюджета составят направления, являющиеся приоритетными для области: социальная поддержка жителей области, поддержка и развитие образования, здравоохранения, развитие дорожного хозяйства, поддержка сельского хозяйства.
Расчеты планируемых бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в 2016 году конкретных положений Указов Президента РФ заложены в размере 88,7%, что выше аналогичных показателей к прогнозу бюджета на 2015 год.
Бюджет сформирован с профицитом в 4,0 млрд. рублей при показателях дефицита бюджета текущего года в 1,5 млрд. рублей. Выполнить задачу по переходу с дефицитного бюджета на профицитный в условиях недостаточности доходов и дополнительных расходов, возникающих в процессе исполнения бюджета, будет достаточно непросто.