Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области 29 ноября на 15 сессии Законодательного Собрания области о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
Контрольно–счетной палатой области проведена экспертиза законопроекта «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и подготовлено заключение.
Проект областного бюджета на 2018-2020 годы формировался в условиях роста экономики как в регионе, так и в целом по Российской Федерации, что, безусловно, позитивно сказывается на параметрах бюджета.
Общий объем доходов на 2018 год оценивается в 57,9 млрд. рублей с увеличением к предыдущему году на 3,0 млрд. рублей, или на 5,3%. Показатели доходов бюджета напрямую связаны с принятием на федеральном уровне изменений по отдельным налогам и порядку их распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Основную долю в доходах бюджета составят налоговые и неналоговые доходы. Их удельный вес в общих доходах увеличивается с 85% в 2018 году до 88% в 2020 году, что указывает на достаточную степень финансовой независимости бюджета.
В качестве источника роста поступлений в областной бюджет следует рассматривать надлежащее исполнение обязанностей главными администраторами доходов.
Расходы на 2018 год запланированы в объеме 57,1 млрд. рублей с увеличением к назначениям 2017 года на 8,6%.
В областном бюджете на трехлетний период сохранены в полном объеме все долговременные социальные приоритеты. На социальные отрасли планируется направить 67% расходов областного бюджета. Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов является финансовое обеспечение «майских» указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития.
Расходы бюджета сформированы, как и в предыдущих годах, в формате программ, доля которых в общем объеме расходов в 2018 году составит 96,1%. В 2018 году планируется реализация 23 государственных программ области, три из которых являются новыми. Особенностью бюджета трехлетки является представление двух госпрограмм на основе механизмов проектного управления.
После внесения законопроекта в Законодательное Собрание области и подготовки Палатой заключения Правительством области проведена работа по обоснованию прогнозирования отдельных позиций бюджета на среднесрочный период.
В настоящее время осуществляется разработка нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, ведется работа по внесению изменений в государственные программы, а также по утверждению нормативных затрат на оказание государственных услуг.
Формирование бюджета с профицитом в 2018–2020 годах согласуется с главной задачей по созданию условий и предпосылок для максимально эффективного управления общественными финансами.
Законопроект сформирован с учетом условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов на замещение долговых обязательств области, а также планируемого проведения реструктуризации кредитов, предоставленных Вологодской области в 2015-2017 годах на замещение долговых обязательств области.
Законопроект в целом соответствует положениям бюджетного законодательства и рекомендуется к принятию в первом чтении.