Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Контрольно-счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством Вологодской области проведена экспертиза законопроекта «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и подготовлено заключение.

Законопроектом учтены основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на 2019–2021 годы, а также необходимость реализации ключевых задач, сформулированных в Бюджетном послании и в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, направленных на решение неотложных проблем.

Показатели доходов бюджета связаны с принятием планируемых на федеральном уровне изменений по отдельным налогам и порядку их распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Проект закона о бюджете на 2019 год и плановый период сохраняет социальную направленность.

В приоритете органов власти остаются все виды социальной поддержки населения, улучшение качества предоставляемых государственных услуг, в том числе обеспечение финансированием в полном объеме Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также реализация первоочередных задач, поставленных Президентом России.

В результате проведенной в предшествующие годы планомерной работы по повышению налогового потенциала, по снижению государственного долга и расходов на его обслуживание в среднесрочном периоде появилась возможность направить значимую часть расходов областного бюджета на строительство и ремонт объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта и иных объектов инфраструктуры.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ проект расходной части бюджета сформирован в программном формате на основе 23 госпрограмм в объеме 65,2 млрд. рублей, или 97,0% от общего объема расходов 2019 года, что соответствует основным направлениям бюджетной политики на среднесрочный период.

Расчетный дефицит областного бюджета в 2019 году спроектирован в размере 1,3 млрд. рублей (2,3% от общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений) и соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. На плановый период 2020-2021 годов исполнение областного бюджета прогнозируется с профицитом.

В предстоящем бюджетном цикле планируется уменьшение объема государственного внутреннего долга области с 18,8 млрд. рублей в 2019 году до 10,7 млрд. рублей в 2021 году, что отвечает задачам долговой политики на трехлетний период. При этом отличительной особенностью законопроекта является то, что привлечение рыночных заимствований путем получения кредитов от кредитных организаций и размещения ценных бумаг в 2019-2021 годах не планируется. Размер верхнего предела государственного внутреннего долга Вологодской области на предстоящие три года соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Условия Соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов РФ, в части обеспечения дефицита бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов без учета безвозмездных поступлений, а также в части объема долговых обязательств, соблюдаются.

По итогам экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой подготовлены рекомендации, а также таблица поправок по отдельным моментам, которые нуждаются в редакционной доработке.

По структуре и содержанию проект в основном сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Соблюдены ограничения по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, предельному объему заимствований, суммам условно утверждаемых расходов.


Возврат к списку