Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области 28 ноября на 27 сессии Законодательного Собрания области о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

В рамках полномочий, установленных федеральным и региональным законодательством, Контрольно–счетной палатой проведена экспертиза законопроекта «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и подготовлено заключение.

Результаты экспертизы показывают, что требования законодательства к содержанию проекта закона об областном бюджете соблюдены. Все ограничения по объему государственного долга, расходам на его обслуживание, условно утверждаемым расходам, предельному размеру дефицита бюджета соблюдены и находятся в пределах требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленный проект закона ориентирован на реализацию приоритетных задач областной бюджетной, налоговой и долговой политики на 2019-2021 годы, а также на реализацию задач, поставленных Президентом страны.

При проведении экспертизы Контрольно-счетной палатой области проверены расчеты формирования доходной части бюджета. Установлено, что администраторами доходов прогнозирование закрепленных за ними доходных источников осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Прогноз доходов сформирован с учетом планируемых изменений законодательства о налогах и сборах, а также нормативов их распределения по уровням бюджетов.

Основным инструментом формирования расходной части бюджета остаются государственные программы. Законопроект сформирован на основе 23 программ, доля программных расходов составит 97% от общего объема расходов. Такой подход к планированию бюджетных расходов обеспечивает их прозрачность и существенно расширяет возможности контроля дальнейшего эффективного и результативного их использования.

Проект бюджета на предстоящие три года отличается направлением значимой части расходов на строительство и ремонт объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта и иных объектов.

Дефицит областного бюджета в 2019 году спроектирован в размере 1,3 млрд. рублей и соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. На 2020-2021 годы исполнение областного бюджета прогнозируется с профицитом.

Трендом долговой политики трехлетнего периода является дальнейшее снижение государственного долга с учетом необходимости соблюдения условий реструктуризации обязательств области перед федеральным бюджетом. При этом отличительной особенностью законопроекта является то, что привлечение рыночных заимствований путем получения кредитов от кредитных организаций и размещения ценных бумаг в 2019-2021 годах не планируется.

Анализ показал, что установленные соглашениями с Минфином ограничения областью выполнены: как в части размера дефицита бюджета, так и по объему долговых обязательств.

Все перечисленное свидетельствует о том, что Правительством области проводится ответственная и взвешенная долговая политика.

Проведенный Контрольно-счетной палатой анализ законопроекта и документов, составляющих основу формирования бюджета, дает основание сделать вывод о возможности принятия законопроекта в первом чтении.


Возврат к списку