Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии с требованиями законодательства Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». В ходе экспертизы дана объективная оценка главного финансового документа области.
Законопроект отражает ключевые цели и приоритеты: основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на среднесрочный период, задачи, сформулированные в Бюджетном послании и в 204-м Указе Президента, направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации.
Основу собственных доходов составят налоги: на прибыль организаций, на доходы физических лиц, на имущество организаций и акцизы.
В среднесрочном периоде прогнозируется последовательный рост налоговых и неналоговых доходов: в 2020 году он составит 2,2% к текущему году, в 2021 – 5,9%, в 2022 году – 5,2%, что указывает на повышение финансовой независимости бюджета.
Расходная составляющая бюджета, как и в предыдущие годы, сохраняет социальную направленность.
Важным моментом следующих 6 лет является реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей, поставленных 204-м Указом Президента, которые направлены на повышение качества жизни граждан.
В рамках мероприятий 20-ти государственных программ предусмотрены ассигнования на реализацию национальных проектов: на 2020 год – 12,5 млрд рублей, 2021 год – 15,1 млрд рублей, 2022 год – 12,9 млрд рублей.
45% средств в среднесрочном периоде будет направлено на национальные проекты социального блока - «Демография», «Здравоохранение», «Образование». Не менее важной проблемой сегодня является состояние дорожной сети. В связи с чем на приведение дорог в нормативное состояние предусматриваются средства в объеме 17 млрд рублей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В приоритете органов власти остаются все виды социальной поддержки населения, улучшение качества предоставляемых государственных услуг, в том числе обеспечение финансированием в полном объеме Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Расчетный дефицит бюджета в 2020 году спроектирован в размере 5,1 млрд. рублей и соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. В качестве источников финансирования дефицита предусмотрены остатки собственных средств на начало года. На плановый период 2021-2022 годов исполнение прогнозируется с профицитом.
В предстоящем бюджетном цикле планируется уменьшение объема государственного внутреннего долга области, что согласуется с задачами долговой политики на трехлетний период. Уровень госдолга существенно ниже предельного значения, установленного Бюджетным кодексом РФ. Наш регион соблюдает все условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов.
В настоящее время область коммерческих кредитов не имеет и в среднесрочном периоде привлекать их не планирует. 99% госдолга составляют бюджетные кредиты.
По итогам экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой подготовлены рекомендации, а также таблица поправок по отдельным моментам.
Состав и содержание законопроекта в целом соответствуют положениям действующего законодательства, основным направлениям бюджетной, налоговой и долговой политики.