Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области «О заключении Контрольно-счетной палаты Вологодской области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Показатели законопроекта соответствуют установленным нормам Бюджетного кодекса, принципам сбалансированности бюджета, соблюдены все требования и ограничения относительно объема государственного долга, расходов на его обслуживание, по размеру ассигнований дорожного фонда, расходам на публичные обязательства.
Приоритетами налоговой политики области на 2021-2023 годы будет являться поддержка малого и среднего бизнеса, инвестиционных проектов на территории региона и легализация бизнеса самозанятых граждан.
Основа доходной части законопроекта традиционно сформирована из налоговых и неналоговых доходов, объем которых в 2021 году снижается почти на полмиллиарда рублей к уровню текущего года. В 2022 году спрогнозирован рост их поступления, но уровень 2019 года достигнут не будет.
Проанализировав в ходе экспертизы законопроекта представленные расчеты по прогнозируемым налоговым и неналоговым платежам, Контрольно-счетная палата отмечает, что в основном доходы спланированы обоснованно и с учетом расчетов, представленных главными администраторами.
Объем безвозмездных поступлений в 2021 году в сравнении с текущим годом уменьшается на 35%. При этом их размер не является окончательным и далее будет корректироваться в сторону увеличения по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на федеральном уровне.
Расходная составляющая бюджета, как и в предыдущие годы, сохраняет социальную направленность.
Традиционно бюджет сформирован в программном формате, спроектировано 22 государственные программы, доля их финансирования в расходах составляет более 99%.
Одним из стратегических приоритетов государственной политики в настоящее время является реализация национальных проектов, которые в конечном итоге направлены на повышение качества жизни граждан.
В 2021-2023 годах в области будут осуществляться мероприятия 54 региональных проектов. Финансовое участие региона планируется в формате 35 региональных проектов.
Расчетный дефицит бюджета на 2021 и 2023 годы спроектирован в размерах 6,0 млрд. рублей и 772 млн. рублей и соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. На 2022 год исполнение бюджета прогнозируется с профицитом в 1 млрд. рублей.
В предстоящем бюджетном цикле планируется снижение государственного внутреннего долга, что согласуется с задачами долговой политики на трехлетний период. Уровень госдолга существенно ниже предельного значения, установленного Бюджетным кодексом.
По итогам экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой подготовлены рекомендации и таблица поправок по отдельным моментам. Данные рекомендации вчера подробно рассмотрены на коллегии КСП.
По результатам анализа законопроекта, документов и материалов к нему, нормативных правовых актов, составляющих основу формирования бюджета, Контрольно-счетная палата области подтверждает соответствие состава и содержания законопроекта в целом положениям бюджетного законодательства.