Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области 25 ноября 2020 года на 53 сессии Законодательного Собрания области о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
В рамках полномочий, установленных федеральным и региональным законодательством, Контрольно–счетной палатой подготовлено заключение по результатам экспертизы законопроекта «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Бюджет на предстоящие три года формировался в условиях спада экономики как в регионе, так и в целом по России, что, безусловно, отразилось на его параметрах.
На сегодняшний день в высшей степени актуальными представляются меры государства по созданию привлекательных социальных и экономических условий для жителей региона и бизнес-сообщества.
Одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости, является ответственная налоговая и бюджетная политика. Законопроектом учтены её основные направления, а также необходимость реализации ключевых задач, сформулированных в Бюджетном послании и в 204-м Указе Президента России.
В ходе экспертизы Контрольно-счетной палатой проверены расчеты формирования доходной части бюджета, основу которой составили налоговые и неналоговые поступления.
Прогнозирование доходных источников осуществлено в соответствии с установленными требованиями. Выполнение рекомендации КСП об увеличении доходов в части транспортного налога нашло свое отражение в представленной Правительством области к первому чтению таблице поправок.
Основная часть расходов законопроекта включена в 22 государственные программы, в рамках 18-ти из них предусмотрены ассигнования на национальные проекты, направленные на достижение национальных целей и стратегических задач развития страны.
Дефицит бюджета на 2021 и 2023 годы соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. На 2022 год исполнение бюджета прогнозируется с профицитом.
Размер верхнего предела государственного внутреннего долга области на предстоящие три года также соответствует нормам Бюджетного кодекса.
Результаты экспертизы показывают, что все требования законодательства к содержанию проекта закона об областном бюджете выполнены. Ограничения по объему государственного долга, расходам на его обслуживание, условно утверждаемым расходам, предельному размеру дефицита бюджета соблюдены. Законопроект об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов рекомендуется к принятию в первом чтении.