Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области «О заключении Контрольно-счетной палаты Вологодской области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Показатели законопроекта соответствуют установленным нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдены все требования и ограничения в отношении объема государственного долга, расходов на его обслуживание, по размеру ассигнований дорожного фонда, расходам на публичные обязательства.
Главный финансовый документ на среднесрочный период сформирован с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики региона, а также необходимости реализации ключевых задач, сформулированных в бюджетном послании и в указах Президента России, направленных на решение неотложных проблем развития страны.
Процесс планирования доходов и расходов областного бюджета нормативно урегулирован и в основном соблюдается.
Приоритетами налоговой политики области на 2022-2024 годы будет являться дополнительное стимулирование предпринимательской активности, поддержка инвестиционных проектов и обеспечение комфортных налоговых условий для отдельных категорий населения.
Доходы спрогнозированы на основании утвержденных методик и расчетов главных администраторов доходов. Определен объем безвозмездных поступлений, который ниже показателей текущего года. При этом их размер не является окончательным и будет увеличиваться по мере распределения отдельных видов межбюджетных трансфертов на федеральном уровне.
Основная часть расходов традиционно направляется на финансовое обеспечение 5-ти наиболее социально значимых направлений: это образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт.
Бюджет сформирован в программном формате, доля финансирования программ составляет более 99% расходов. Продолжится исполнение 22 государственных программ, в которые интегрированы региональные проекты для реализации задач и достижения целей, поставленных в национальных проектах.
В 2022-2024 годах в области будут осуществляться 12 нацпроектов, в том числе один новый – «Туризм и индустрия гостеприимства». В рамках нацпроектов запланированы мероприятия 48 региональных проектов, из них 39 предполагают финансовое участие региона.
Расчетный дефицит бюджета на 2022, 2023 и 2024 годы соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В предстоящем бюджетном цикле продолжится снижение государственного внутреннего долга, что согласуется с задачами долговой политики. Доля общего объема госдолга от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений существенно ниже предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой подготовлены рекомендации и таблица поправок по отдельным моментам.
Несмотря на отдельные точечные проблемы, сформированный на предстоящие 3 года бюджет вновь станет бюджетом развития. Продолжится возведение и ремонт объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, дорог и мостов.
С повестки дня не уходит вопрос негативного влияния распространения коронавирусной инфекции, которое может отразиться на исполнении бюджета. В связи с чем, главным распорядителям и получателям бюджетных средств необходимо своевременно принимать меры к реализации поставленных задач и мероприятий по разумному и экономному освоению ресурсов.