Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области 24 ноября 2021 года на 3 сессии Законодательного Собрания области о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Контрольно–счетной палатой проведена экспертиза проекта закона о бюджете на предстоящие три года, целью которой являлась оценка его соответствия бюджетному законодательству.
Бюджет сформирован по базовому варианту прогноза социально-экономического развития области, предполагающему контролируемую санитарно-эпидемиологическую ситуацию, при котором бо́льшая часть главных экономических индикаторов в 2022-2024 годах сохраняет положительные тренды.
Одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости, является ответственная налоговая и бюджетная политика. Законопроектом учтены её основные направления, а также необходимость реализации ключевых задач, сформулированных в бюджетном послании и в указах Президента России.
В ходе экспертизы Контрольно-счетной палатой проверены расчеты формирования доходной части бюджета, основу которой составили налоговые и неналоговые поступления.
Планирование доходных источников осуществлено в соответствии с установленными требованиями и с учетом приоритетов налоговой политики, одним из которых является сохранение региональных льгот и преференций.
Более 99% расходов законопроекта включено в 22 государственные программы, в рамках 19-ти из них предусмотрены ассигнования на национальные проекты, направленные на достижение национальных целей и стратегических задач развития страны. В предстоящем бюджетном цикле в области будут реализовываться 48 региональных проектов, 39 из которых предполагают финансовое участие региона.
В следующем году и плановом периоде сохраняются все формы финансовой помощи муниципалитетам и соблюдаются принципы распределения межбюджетных трансфертов между ними.
Параметры бюджетного дефицита на среднесрочный период соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, продолжится снижение государственного внутреннего долга, более 99% его объема составляют бюджетные кредиты.
Проектировки дефицита и госдолга в среднесрочном периоде позволят соблюдать все условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов России.
Результаты экспертизы показывают, что требования законодательства к содержанию проекта закона об областном бюджете выполнены. Все ограничения по объему государственного долга, расходам на его обслуживание, условно утверждаемым расходам, предельному размеру дефицита бюджета соблюдены. Законопроект об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов рекомендуется к принятию в первом чтении.