Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

24 ноября 2010 года состоялась 208 сессия Законодательного Собрания Вологодской области

24 ноября 2010 года состоялась 208 сессия Законодательного Собрания Вологодской области, на которой рассмотрены проекты законов области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» и «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2011 год». В работе сессии приняла участие и выступила с докладами заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области Майорова Зоя Николаевна.

Выступление в Законодательном Собрании Вологодской области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

Уважаемые депутаты!

Контрольно – счетной палатой подготовлено заключение на рассматриваемый законопроект в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также иного действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области в сфере бюджетных правоотношений.

Заключение представлено Вашему вниманию.

Отличительными особенностями рассматриваемого законопроекта являются:

- возврат к утверждению бюджета на трехлетний период;

- снижение доходов в 2011 – 2012 годах;

- существенный рост расходов на обслуживание государственного долга области;

- снижение расходов по отношению к показателям текущего года и профицит бюджета в плановом периоде.

С учетом запланированных безвозмездных поступлений из федерального бюджета доходы областного бюджета на 2011 год прогнозируется менее 32 млрд. рублей. По сравнению с показателями текущего года с учетом поправок, рассмотренных на этой сессии, доходы уменьшатся более, чем на 4 млрд. рублей.

Следует отметить, что часть средств федерального бюджета, предназначенная для регионов, будет распределяться Постановлениями Правительства Российской Федерации в течение 2011 года, в том числе и в рамках долгосрочных целевых программ. Это резерв пополнения доходной базы областного бюджета. Необходимо отметить, что в текущем году в процессе исполнения бюджетов безвозмездные поступления увеличились с 4,5 млрд. рублей до 9,8 с учетом сегодняшних поправок, или в 2,2 раза.

Налоговые и неналоговые доходы на 2011 – 2013 годы спланированы с ростом к 2010 году (в объеме 27,8 млрд. рублей, что выше на 7 процентов объема текущего года. В плановом периоде 2012 – 2013 годов спрогнозирован рост собственных доходов до 31 и 33 млрд. рублей соответственно). Основную долю доходов областного бюджета в 2011 году (более 60 процентов) по-прежнему будут составлять доходы от уплаты налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц (25,8 процента).

На 2011 год областной бюджет сформирован с дефицитом почти 4 млрд. рублей, что в 2 раза меньше объема планового дефицита областного бюджетав текущем году.

На период 2012 и 2013 годов прогнозируется профицит бюджета. Это вовсе не означает, что доходы будут превышать необходимые расходы областного бюджета. Прежде всего, профицитность связана с необходимостью гашения ранее привлеченных кредитов и значительного снижения заимствований в плановом периоде, а также с сокращением расходов, в том числе и на социальную сферу.

Государственный долг области по состоянию на 1 января 2012 года составит более 20 млрд. рублей, из которых 10 млрд. рублей кредиты коммерческих банков, около 6 млрд. рублей – бюджетные кредиты и 4 млрд. рублей областные государственные гарантии.

Проектом закона области предусматривается в 2011 году привлечение средств на финансирование дефицита на общую сумму 7,2 млрд. рублей, из которых кредитные ресурсы коммерческих банков составят большую их часть – более 6 млрд. рублей. В плановом периоде заимствования прогнозируется производить только в кредитных организациях: (2012 год – 4,0 млрд. рублей, 2013 год – 2,0 млрд. рублей).

В федеральном бюджете запланировано почти 114 млрд. рублей для частичного покрытия дефицита и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ. В связи с чем имеются возможности привлечения более дешевых бюджетных кредитов и как следствие – снижения расходов на обслуживание государственного долга области.

Предоставление государственных областных гарантий в 2011 году планируется в сумме 360 млн. рублей, или в 13,5 раз по объему меньше 2010 года.

Вместе с тем увеличивается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных областных гарантий по возможным гарантийным случаям (в 2011 году с ростом в 3,2 раза к уровню текущего года).

Расходная часть бюджета на 2011 год прогнозируется в объеме 36 млрд. рублей, или с сокращением к уровню текущего года с учетом всех поправок на 7 млрд. 200 млн. рублей. Значительно сокращаются расходы областного бюджета и в 2012 году на 4,2 млрд. рублей к предыдущему году. Только в 2013 году прогнозируется рост на 1,2 млрд. рублей.

Доля программного финансирования в общем объеме расходов областного бюджета составляет чуть более 17 процентов.

Приоритетным направлением расходов на предстоящий трехлетний период будут являться расходы на социальную политику, образование, здравоохранение и культуру. В 2011 году на социальную сферу ассигнования спланированы в объеме 21 млрд. рублей, 59 процента от общих расходов. В тоже время инвестиционная составляющая по сравнению с текущим годом (более 5 млрд. рублей) незначительная.

Анализ представленных одновременно с законопроектом материалов показал, что оплата труда, текущие расходы бюджетной сферы на 2011 год и плановый период заложены в действующих условиях.

Необходимым отметить, что на федеральном уровне в июне т.г. принята программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Аналогичные программы рекомендовано принять и субъектам Российской Федерации. В настоящее время у нас в области подобная программа не принята.

В соответствие с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах рекомендуется организовать работу по переходу к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций муниципальным образованиям области, укрупнению субсидий, обеспечению расширения финансовой самостоятельности муниципалитетов и возможностей их влияния на укрепление доходной базы.

Согласно законопроекту в 2011 году и плановом периоде все 26 муниципальных районов области будут получать дотации из областного бюджета.

Бюджеты 272 городских и сельских поселений из 274 также будут дотационными. (Нелазское Череповецкого муниципального района и Угольское Шекснинского муниципального района будут бездотационными).

При определении фондов финансовой поддержки муниципалитетов нормативы расходных потребностей муниципальных образований области рассчитаны по новым методикам в соответствии с изменениями, принятыми в закон области «О нормативах расходных потребностей» на сегодняшней сессии.

В заключение хочу сказать, что Контрольно–счетной палатой области подготовлены поправки в законопроект, в том числе и по увеличению неналоговых доходов. Поправки поддержаны депутатами постоянного комитета по бюджету и налогам.

И с учетом поправок Контрольно-счетная палата области считает возможным принять законопроект в первом чтении и более детально рассматривать расходы областного бюджета в рамках второго чтения.

Благодарю за внимание.


Выступление в Законодательном Собрании Вологодской области по проекту закона области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2011 год»

Уважаемые депутаты!

Контрольно-счетная палата Вологодской области провела экспертизу проекта закона области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2011 год», документов и материалов, представленных в Законодательное Собрание области одновременно с законопроектом.

Результаты изложены в заключении, которое представлено Вашему вниманию.

Проект закона подготовлен в соответствии с положениями действующего законодательства.

Проект бюджета фонда на 2011 год сформирован по доходам и расходам в сумме 4 млрд. 700 млн. рублей. На плановый период прогнозирование невозможно в связи с тем, что с 1 января 2012 года страховые взносы не подлежат уплате в территориальные фонды, и порядок финансирования территориальных фондов в настоящее время на федеральном уровне не определен.

Доходы бюджета фонда обязательного медицинского страхования области на 2011 год спрогнозированы за счет поступлений из Федерального фонда, перечислений из областного бюджета, налогов и взносов на социальные нужды.

Следует отметить, что поступления из Федерального фонда обязательного медицинского страхования прогнозируются со снижением к ожидаемому исполнению 2010 года. В процессе исполнения бюджета федерального фонда средства на диспансеризацию передаются территориальным фондам и соответственно вносятся соответствующие изменения, как это сделано и в текущем году.

Из общего объема расходов бюджета Фонда 95 процентов ассигнований будет направлено на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. В 2011 году ассигнования областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в рамках программы увеличатся по сравнению с 2010 годом на 356 млн. рублей и составят 2793 млн. рублей. Стоимость программы по сравнению с текущим годом увеличивается на 380 млн. рублей. Несмотря на увеличение в целом стоимости Программы и размера минимального страхового взноса на 1 неработающего (3528,1 руб. - текущий год, 4045,2 руб. - 2011 год), норматив затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы госгарантий на территории Вологодской области ниже федерального уровня, установленного Правительством РФ.

Кроме обеспечения территориальной программы, в 2011 году 189 млн. рублей будет направлено на осуществление денежных выплат в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Контрольно-счетной палатой подготовлены поправки в рассматриваемый законопроект, которые согласованы с руководством фонда, поддержаны постоянным комитетом по бюджету и налогам. И с учетом наших поправок считаем возможным поддержать данный законопроект.

Благодарю за внимание.


Возврат к списку