Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Доклад на 221 сессии Законодательного Собрания Вологодской области о результатах рассмотрения проекта закона области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»

Уважаемый Владимир Викторович!

Уважаемые депутаты!

Контрольно–счетной палатой в соответствии с положениями бюджетного законодательства проведена экспертиза проекта закона области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Вашему вниманию представлено Заключение на проект закона, в котором проанализированы все разделы бюджета, сделаны выводы и даны предложения.

Общий объем доходов областного бюджета на 2012 год с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета и корректировок оценивается в сумме 35,1 млрд. рублей. По сравнению с назначениями текущего года доходы уменьшаются на 5,2 млрд. рублей.

Мы полагаем, что в процессе исполнения закона о федеральном бюджете за счет дополнительного распределения, объем субсидий областному бюджету будет увеличен. Для сравнения, за 10 месяцев текущего года безвозмездные поступления увеличились с 4,2 до 9,4 млрд. рублей, или в 2,2 раза

Налоговые и неналоговые доходы на 2012 год запланированы с уменьшением к уровню 2011 года на 0,8 млрд. рублей, или 2,6%. Областной бюджет на 72% будет сформирован за счет поступления доходов от уплаты налогов на прибыль, на доходы физических лиц и на имущество.

В результате увеличения показателей прибыли прибыльных предприятий до налогообложения в плановом периоде 2013 года прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2012 годом на 26,6%.

В целях увеличения поступлений в доходную часть областного бюджета Правительством области предусмотрены мероприятия по реализации резервов роста налоговых и неналоговых доходов.

Главными администраторами доходов областного бюджета должны быть проведены мероприятия, обеспечивающие полное и своевременное поступление в областной бюджет неналоговых платежей и сокращения просроченной задолженности, включая принятие мер для взыскания задолженности в судебном порядке.

Расходная часть бюджета на 2012 год прогнозируется в объеме 39 млрд. рублей. По сравнению с показателями текущего года расходы уменьшаются на 7,8 млрд. рублей, в том числе на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, физическую культуру и спорт.

При общем снижении ассигнований планируется увеличить расходы на дорожное хозяйство в размере 2 млрд. рублей, здравоохранение – 0,9 млрд. рублей, образование – 0,7 млрд. рублей.

Сокращение расходов обусловлено снижением объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также необходимостью направления части собственных доходов на обеспечение возврата заемных средств, привлеченных для покрытия дефицита областного бюджета в предыдущие годы.

В 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов сохраняется социальная направленность бюджета, что соответствует основным задачам бюджетной политики на трехлетний период.

В представленном законопроекте в недостаточной степени, по нашему мнению, реализована задача по совершенствованию программно-целевого принципа планирования. Доля программного финансирования в общем объеме расходов областного бюджета снижается с 21,4% – в 2011 году до 15,8% – в 2014 году.

Для укрепления доходной части местных бюджетов, снижения их уровня дотационности в законопроекте осуществлена передача доходных источников муниципальным образованиям по единым нормативам.

Особенностью формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов является полная, либо частичная их замена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. В результате 12 муниципальных районов (городских округов) и 40 сельских и городских поселений должны быть бездотационными.

Областной бюджет в 2012 году прогнозируется с дефицитом в объеме 4,4 млрд. рублей в отличие от показателей областного бюджета текущего трехлетнего периода, где 2012 год был запланирован с превышением доходов над расходами в сумме 2,3 млрд. рублей.

На формирование областного бюджета с дефицитом оказало влияние уменьшение прогноза поступлений налога на прибыль и безвозмездных поступлений в 2012 году.

Для выполнения задач по формированию областного бюджета в 2013 и 2014 годах с профицитом должны быть реализованы комплексные меры, направленные на увеличение доходов и оптимизацию расходов областного бюджета.

Ожидаемая величина государственного внутреннего долга области на 1 января 2013 года составит 26,6 млрд. рублей, при этом прогнозные показатели не превышают законодательно установленных предельных значений.

На 1 января 2015 года прогнозируется снизить величину государственного долга на 10,1 млрд. рублей. В результате размещения государственных облигаций области в 2011 – 2012 годах на 6,5 млрд. рублей снижается объем заимствований в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета и кредитов коммерческих банков.

Предоставление государственных областных гарантий в 2012 – 2014 годах проектом закона области не предусматривается, в тоже время, в процессе исполнения областного бюджета возможность их выдачи не исключается, как это произошло в текущем году.

В условиях недостаточности доходной базы и оптимизации расходов областного бюджета, по мнению Контрольно-счетной палаты, финансовый контроль на всех уровнях должен быть ориентированным на результативность бюджетных расходов и эффективное использование государственного имущества.

В целях реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и для создания полноценных органов внешнего муниципального финансового контроля необходимо на наш взгляд рассмотреть вопросы формирования расходов в органах местного самоуправления области – это может быть изменение нормативов на областном уровне или оптимизация расходов на указанные цели органами местного самоуправления.

В заключение хочу сказать, что областной бюджет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов сбалансирован и Контрольно-счетная палата считает возможным принятие законопроекта в первом чтении.

Благодарю за внимание.


Возврат к списку