Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

10 февраля 2012

9 февраля 2012 года в Законодательном Собрании области состоялось расширенное заседание постоянного комитета по бюджету и налогам на тему: «О формировании системы внешнего контроля местных бюджетов»

Заместитель председателя Законодательного Собрания Вологодской области Канаев А.В. открыл заседание постоянного комитета по бюджету и налогам и в своем выступлении отметил, что правовые положения Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» значительно повысили роль контрольно-счетных органов в части организации контроля за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств. Федеральный закон устанавливает единые подходы к организации деятельности контрольно-счетных органов.

Канаев А.В. обратил внимание на отсутствие контрольно-счетных органов в ряде муниципальных районов области, а также малую численность существующих контрольно-счетных органов, что не позволяет выполнить требования бюджетного законодательства и реализовать полномочия контрольно-счетных органов в полном объеме. В целях эффективного использования бюджетных средств целесообразно создание контрольно-счетных органов только на уровне муниципальных районов области.

На заседании выступила председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области Немцова Е.Н., которая акцентировала внимание на состоянии внешнего финансового контроля на территории Вологодской области.

По состоянию на 06.02.2012 года в муниципальных образованиях области создано 22 контрольно-счетных органа, из которых 8 обладают статусом юридического лица, 14 являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов. В настоящее время не созданы полноценные органы муниципального финансового контроля в Бабушкинском, Вашкинском, Вожегодском, Кадуйском, Кирилловском и Харовском муниципальных районах.

В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ контрольно-счетные органы должны быть созданы во всех муниципальных образованиях области. Работу по формированию органов муниципального финансового контроля необходимо ускорить.

Внешний контроль на уровне поселений крайне недостаточен. Активизация работы по передаче полномочий по внешнему финансовому контролю от поселений на уровень муниципальных районов позволит охватить контрольной деятельностью все поселения области.

Немцова Е.Н. обратила внимание на необходимость создания Ассоциации контрольно-счетных органов Вологодской области, в рамках которой будет возможно, в том числе обеспечить проведение семинаров по оказанию информационной, методической помощи и по обмену опытом работы между финансовыми контролерами муниципалитетов.

Заместитель начальника департамента финансов области Артамонова В.Н. отметила, что одной из причин отсутствия органов внешнего финансового контроля является недостаточный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для реализации установленных Федеральным законом № 6-ФЗ полномочий контрольно-счетных органов необходимо пересмотреть нормативы формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области с учетом расходов на орган внешнего муниципального финансового контроля.

Заслушав и обсудив выступления участников расширенного заседания, постоянный комитет по бюджету и налогам решил рекомендовать:

1) органам местного самоуправления муниципальных районов:

- создать органы внешнего финансового контроля (контрольно-счетные органы);

- обеспечить заключение соглашений с представительными органами поселений о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля бюджетов поселений;

- обеспечить организационную и функциональную независимость контрольно-счетных органов муниципальных образований области;

2) органам местного самоуправления поселений рассмотреть вопрос о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля бюджетов поселений на уровень районов;

3) контрольно-счетным органам области:

- обеспечить работу контрольно-счетных органов области на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов обеспечить размещение информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации;

- создать Ассоциацию контрольно-счетных органов Вологодской области;

- по результатам проводимых контрольно-аналитических мероприятий готовить и направлять в законодательные (представительные) органы предложения по совершенствованию и внесению изменений в действующие нормативные правовые акты;

4) Правительству области, подготовить поправки в закон области «О нормативах расходных потребностей», предусмотрев увеличение норматива, принимаемого для оценки расходных обязательств, связанных с обеспечением деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Предусмотреть в нормативах расходных потребностей затраты на содержание органа внешнего финансового контроля исходя из штатной численности не менее 3 единиц.


Возврат к списку