1 апреля 2013
Заседание президиума Совета контрольно-счетных органов Вологодской области и зональное совещание с руководителями органов внешнего финансового контроля муниципальных образований области состоялись 29 марта 2013 г.
В рамках реализации Плана работы Совета контрольно-счетных органов Вологодской области 29 марта 2013 г. состоялись заседание президиума Совета и зональное совещание с руководителями органов внешнего финансового контроля муниципальных образований области. В мероприятиях, которые проходили в Контрольно-счетной палате г. Вологды, приняли участие члены Президиума Совета и руководители контрольно-счетных органов из 11 муниципальных районов и городских округов.
На заседании Президиума Совета утверждена кандидатура ответственного секретаря Совета. Члены Президиума познакомились и одобрили проект Отчета о работе Совета за 2012 год и рекомендовали его к утверждению на общем собрании Совета, которое наметили ориентировочно на июнь текущего года.
В состав Совета согласно поступившим заявлениям приняты 4 новых контрольно-счетных органа муниципальных районов области:
Контрольно-ревизионное управление Представительного Собрания Вожегодского муниципального района,
Контрольно-ревизионная комиссия Представительного Собрания Тарногского муниципального района,
Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района,
Контрольно-счетный орган Представительного собрания Сямженского муниципального района.
Теперь состав Совета включает 24 контрольно-счетных органа муниципальных образований области.
На совещании с руководителями органов внешнего финансового контроля области подведены итоги работы контрольно-счетных органов муниципальных образований области за 2012 год.
Основная часть деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области была сосредоточена на проведении контрольных мероприятий. Фактически проведено 291 контрольное мероприятие, что составляет 124,9% к утвержденным планам. В большинстве контрольно-счетных органов планы проведения контрольных мероприятий выполнены.
По результатам контрольных мероприятий проверено 357 объектов, из которых 31% составляют муниципальные учреждения и предприятия, 33% - органы местного самоуправления. Сумма проверенных бюджетных средств в 2012 году составила 9,3 млрд. рублей. Финансовые нарушения выявлены на сумму 345 млн. рублей. Устранены финансовые нарушения в сумме 68 млн. рублей. Непосредственно к восстановлению в местные бюджеты предложено 55,2 млн. рублей (в том числе в г. Вологде – 36,1 млн. рублей, Устюженском районе – 11,6 млн. рублей, в г. Череповце – 3,1 млн. рублей).
Вторым направлением деятельности контрольно-счетных органов является проведение экспертно-аналитических мероприятий. По результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2012 году, подготовлено 582 заключения, в том числе 420 заключений на проекты решений о местном бюджете и 162 заключения по другим вопросам.
В ходе проведения экспертизы и анализа выявлены нарушения на общую сумму 2,0 млрд. рублей, из них в г. Вологде – 1,2 млрд. рублей, в г.Череповце – 650 млн. рублей, в Вологодском районе – 115 млн. рублей. В целом по результатам экспертизы устранено 25% выявленных нарушений. В полном объеме устранены нарушения в Бабаевском, Бабушкинском, Вологодском, Вытегорском, Грязовецком и Усть-Кубинском районах.
На заседании также были рассмотрены вопросы взаимодействия органов внешнего финансового контроля и правоохранительных органов. Участники совещания познакомились с работой Контрольно-счетной палаты г. Вологды и Контрольной комиссии Представительного Собрания Вологодского района. Представители органов внешнего финансового контроля из муниципальных районов получили необходимые консультации и разъяснения по различным направлениям экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной работы.