Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Закон «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» от 12 июля 2011 года N 2574-ОЗ

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 29 июня 2011 г. N 374

(в ред. законов Вологодской области
от 28.10.2011  N 2617-ОЗ, от 30.03.2012 N 2724-ОЗ, от 04.06.2012 N 2789-ОЗ,
от 20.12.2012 N 2938-ОЗ, от 30.01.2013 N 2984-ОЗ,  от 27.03.2014 N 3319-ОЗ,
от 07.05.2014 N 3358-ОЗ, от 02.03.2015 N 3583-ОЗ, от 12.05.2015 N 3660-ОЗ,
от 16.12.2015 N 3835-ОЗ, от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ,
от 04.07.2017 N 4177-ОЗ, от 05.03.2018 N 4301-ОЗ, от 06.02.2019 N 4490-ОЗ,
от 08.04.2019 N 4519-ОЗ, от 01.11.2019 N 4596-ОЗ)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Вологодской области

1. Контрольно-счетная палата Вологодской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Вологодской области, образуется Законодательным Собранием Вологодской области (далее также - Законодательное Собрание) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, является государственным органом Вологодской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Вологодской области.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Вологодской области, настоящим законом области, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, четырех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

2. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Вологодской области.
(часть 2 в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы Вологодской области по срочному служебному контракту.

4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.
(в ред. законов Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Председателем коллегии Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные сотрудники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

7. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы области определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

8. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1) председателем Законодательного Собрания;

2) депутатами Законодательного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;

3) Губернатором области;

4) постоянными комитетами Законодательного Собрания.
(в ред. закона Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ

3. Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Закон Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ. 

4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянными комитетами Законодательного Собрания в письменной форме не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянными комитетами Законодательного Собрания в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении срока полномочий соответственно председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

7. В случае отклонения Законодательным Собранием кандидатур, предложенных на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, лица, перечисленные в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянные комитеты Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней вносят на рассмотрение в Законодательное Собрание новые кандидатуры.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции (не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанной области - для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома).
(часть 1 в ред. закона Вологодской области от 05.03.2018 N 4301-ОЗ)

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(п. 5 введен законом Вологодской области от 06.02.2019 N 4490-ОЗ)

3. Граждане, замещающие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания, Губернатором области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вологодской области.
(в ред. законов Вологодской области от 07.05.2014 N 3358-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ, от 06.02.2019 N 4490-ОЗ)

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

Лица, претендующие на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)
(часть 5 в ред. закона Вологодской области от 30.01.2013 N 2984-ОЗ)

6. Граждане, замещающие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, обязаны соблюдать ограничения, связанные соответственно с осуществлением полномочий государственной должности области и должностей государственной гражданской службы области, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации.

4. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 30.03.2012 N 2724-ОЗ.

Статья 71 Прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)
(введена законом Вологодской области от 30.03.2012 N 2724-ОЗ)

1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются в случаях:
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1) истечения срока полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке должно быть рассмотрено Законодательным Собранием на очередной сессии;

6) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на председателя Контрольно-счетной палаты должностных полномочий или злоупотребление должностными полномочиями устанавливается решением суда;
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

7) освобождения от должности в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции");
(в ред. законов Вологодской области от 12.05.2015 N 3660-ОЗ, от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)  

8) достижения установленного законом области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

9) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего закона области;

10) смерти;

11) совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
(п. 11 введен законом Вологодской области от 12.05.2015 N 3660-ОЗ; в ред. закона Вологодской области от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей части.
(п. 12 введен законом Вологодской области от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

2. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

3. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренными пунктами 7 части 1 и 12 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с частью 31 статьи 10 закона области от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области", и (или) протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области не позднее одного месяца со дня поступления доклада и (или) протокола в Законодательное Собрание.
(в ред. законов Вологодской области от 16.12.2015 N 3835-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ, от 04.07.2017 N 4177-ОЗ) 

4. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах осуществления контроля за расходами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" не позднее одного месяца со дня поступления указанного доклада в Законодательное Собрание.
(часть 4 статьи 71 введена законом Вологодской области от 12.05.2015 N 3660-ОЗ; в ред. законов Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ, от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете и проектов законов области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также проектов законов области о внесении изменений в законы области об областном бюджете и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
(в ред. закона Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

31) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения - по обращению представительного органа городского, сельского поселения;
(п. 31 введен законом Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

32) внешний муниципальный финансовый контроль, включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, - в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования области с Контрольно-счетной палатой области о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
(п. 32 введен законом Вологодской области от 01.11.2019 N 4596-ОЗ)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

41) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
(п. 41 введен законом Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вологодской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных областных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вологодской области, а также государственных программ Вологодской области;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вологодской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 
(п. 8 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

91) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(п. 91 введен законом Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

92) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
(п. 92 введен законом Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору области;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Вологодской области и законами области.
(часть 1 статьи 8 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

2. Объектами внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - проверяемые органы и организации), являются:
органы государственной власти и государственные органы области;
органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования области;
государственные учреждения области;
государственные унитарные предприятия области; 
государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;
(в ред. закона Вологодской области от 05.03.2018 N 4301-ОЗ)
хозяйственные товарищества и общества с участием Вологодской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципальных образований области при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
юридические лица (за исключением государственных учреждений и унитарных предприятий области, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований области, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Вологодской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
(в ред. закона Вологодской области от 05.03.2018 N 4301-ОЗ)
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности области.
(часть 2 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)  

3. Не допускается проведение повторных проверок, ревизий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

4. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты. Общий срок проведения проверки, ревизии  не может превышать сорока пяти дней.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения аудитора, ответственного за проведение проверки, ревизии, срок проверки, ревизии может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на тридцать дней. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе приостановить проведение проверки, ревизии в целях:
проведения экспертизы;
истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки, ревизии. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

7. Приостановление и возобновление проверки, ревизии оформляются решением председателя Контрольно-счетной палаты. Общий срок приостановления проверки, ревизии не может превышать тридцати дней. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

Статья 10. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее – акт проверки), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольно-счетной палаты, проводившим проверку, и передается для ознакомления под расписку руководителю, в случае его отсутствия - его заместителю, либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.

3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки.

4. В течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта проверки и направляет в Контрольно-счетную палату один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений и замечаний.
(в ред. закона Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

5. Письменные пояснения и замечания по указанному акту проверки в целом или по его отдельным положениям проверяемый орган или организация направляют в Контрольно-счетную палату одновременно с подписанным актом проверки в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Проверяемый орган или организация вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.

51). Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, проводившее проверку, готовит заключение на поступившие в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, письменные пояснения и замечания к акту проверки и в течение семи рабочих дней с даты их получения направляет заключение в проверяемый орган или организацию.
(часть 51 введена законом Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

6. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный частью 4 настоящей статьи срок, заключение Контрольно-счетной палаты по ним прилагаются к акту проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
(в ред. закона Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

7. На основании акта (актов) проверки Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Указанный отчет в трехдневный срок после утверждения его коллегией Контрольно-счетной палаты направляется Губернатору области и в Законодательное Собрание.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

8. Формы актов проверок и отчета устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия

1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертизы, анализа, обследования и мониторинга. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:

1) проектам законов области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектам законов области о внесении в них изменений;

2) отчетам об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3) проектам законов области и нормативным правовым актам органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вологодской области, а также государственным программам Вологодской области;

4) проектам законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;

5) другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты. 
(часть 2 статьи 11 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ) 

3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области.

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального контроля

1. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1) в отношении органов государственной власти области и государственных органов области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий области, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

2. Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Вологодской области.

3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Вологодской области.

4. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты проведения аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
(часть 4 введена законом Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ) 

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

2. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора области, направленных в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего года.

3. Перечень поручений Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.

4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора области.

5. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год рассматривается и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты не позднее 31 декабря текущего года.

6. Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты в трехдневный срок направляется Губернатору области и в Законодательное Собрание.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

61. С учетом сроков проведения контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты, Губернатор области, постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам направляют в Контрольно-счетную палату предложения по вопросам и объектам контрольных мероприятий.
(часть 61 в ред. закона Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

7. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора области, предложений председателя Законодательного Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты, а также постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. Контрольно-счетная палата вносит изменения в план работы не позднее чем в 15-дневный срок со дня поступления указанных поручений, предложений и запросов.
(часть 7 в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

Порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим законом области, Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) издает приказы и распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, от имени Контрольно-счетной палаты заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве;

3) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными и иными организациями;

4) ведет заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, подписывает протоколы заседаний и решения коллегии Контрольно-счетной палаты;

5) представляет информацию о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание и Губернатору области, направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

6) ежегодно представляет на рассмотрение Законодательного Собрания отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

7) представляет на рассмотрение Законодательного Собрания области ежеквартальную информацию о работе Контрольно-счетной палаты;

8) обеспечивает исполнение поручений Законодательного Собрания и Губернатора области;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Вологодской области;

10) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты;

11) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты организует взаимодействие с Законодательным Собранием, органами исполнительной государственной власти области и Избирательной комиссией области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами государственного и муниципального финансового контроля, иными органами;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

2. Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Закон Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, охватывающие комплекс вопросов по отраслевому и (или) функциональному признаку.

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях сессий, постоянных комитетов Законодательного Собрания, а также рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием, заседаниях Правительства области и иных органов исполнительной государственной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором области, по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ) 

Статья 16. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:

1) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

3) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты и общие требования внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

5) утверждает отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

6) принимает решения по иным вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренным настоящим законом области.

2. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется настоящим законом области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава членов коллегии Контрольно-счетной палаты.

4. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать:

1) депутаты Законодательного Собрания, сотрудники аппарата Законодательного Собрания и должностные лица Контрольно-счетной палаты;

2) представители Губернатора области, Правительства области, а также органов государственной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления области и муниципальных органов, организаций, в отношении которых Контрольно-счетной палатой проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.

51. утверждает перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
(п. 51 введен законом Вологодской области от 29.06.2012 N 2804-ОЗ)

6. Решения по вопросам повестки заседания коллегии Контрольно-счетной палаты принимаются большинством голосов от числа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты и оформляются решением коллегии Контрольно-счетной палаты, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. При равенстве голосов членов коллегии Контрольно-счетной палаты голос председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.

7. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. О дате, времени и месте заседания коллегии Контрольно-счетной палаты Губернатор области, председатель Законодательного Собрания, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, а также проверяемые органы и организации уведомляются в письменной форме не позднее чем за три дня до начала заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. Губернатору области, председателю Законодательного Собрания и председателю постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам одновременно с уведомлением направляются копии документов, вносимых на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти области, Избирательной комиссии области, территориального фонда обязательного медицинского страхования области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, по типовой форме, утверждаемой Контрольно-счетной палатой;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)  

2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов. Типовые формы актов устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя Контрольно-счетной палаты письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается Контрольно-счетной палатой.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий, составления соответствующих актов и отчетов Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также информацию о персональных данных, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
(часть 51 введена законом Вологодской области от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 19. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.

2. Органы государственной власти области, Избирательная комиссия области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления области и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны направить в Контрольно-счетную палату указанные в запросе документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется Контрольно-счетной палатой и может быть сокращен до трех рабочих дней.

4. Правовые акты Правительства области, а также решения органов исполнительной власти области о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий области, об изменении количества акций и долей области в уставных капиталах хозяйственных обществ направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Вологодской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания (представления) Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.


(в ред. закона Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета или средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц в Законодательное Собрание или в суд. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц утверждается Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.

2. Представления, предписания Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие органы.

21). Контрольно-счетная палата заключает соглашения с представительными органами муниципальных образований области о передаче представительными органами местного самоуправления Контрольно-счетной палате области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом области от 8 июля 2011 года N 2570-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области и о порядке заключения представительными органами муниципальных образований области соглашений о передаче Контрольно-счетной палате Вологодской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля".
(часть 21 введена законом Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований области совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований области;
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований области или представительных органов муниципальных образований области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

6) по обращению представительного органа городского, сельского поселения осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения.
(п. 6 введен законом Вологодской области от 08.04.2019 N 4519-ОЗ)

Статья 23. Привлечение экспертов

В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения таких мероприятий, Контрольно-счетная палата в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение ее деятельности вправе привлекать на возмездной или безвозмездной основе к участию в проводимых мероприятиях независимых экспертов в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заключение такого эксперта прилагается к акту проверки Контрольно-счетной палаты и является его неотъемлемой частью.

Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, а также о дате, времени и месте заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 28.10.2011 N 2617-ОЗ)

11. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 02.03.2015 N 3583-ОЗ.

12. Контрольно-счетная палата в течение трех месяцев со дня утверждения отчета на коллегии обобщает сведения о принятых по результатам контрольного мероприятия мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства, и направляет соответствующую информацию в Законодательное Собрание.
(часть 12 введена законом Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей работе Законодательному Собранию. Указанный отчет опубликовывается Контрольно-счетной палатой в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием.
(в ред. закона Вологодской области от 28.10.2011 N 2617-ОЗ)

3. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации определяется с учетом требований действующего законодательства. Порядок размещения информации в средствах массовой информации определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 28.10.2011 N 2617-ОЗ, от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета. Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета и государственного имущества области осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания.

Статья 26. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Закон Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ.

Статья 27. Признание утратившими силу законов области

Со дня вступления в силу настоящего закона области признать утратившими силу:

закон области от 11 февраля 1997 года N 131-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 17 июня 1997 года N 172-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 9 октября 1997 года N 191-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 19 июля 1998 года N 283-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 1 февраля 1999 года N 332-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 11 января 2001 года N 646-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 18 мая 2001 года N 680-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 4 января 2002 года N 743-ОЗ "О внесении дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 9 июня 2002 года N 800-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 21 ноября 2003 года N 969-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 25 февраля 2004 года N 998-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 29 декабря 2004 года N 1201-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 20 ноября 2006 года N 1521-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

статью 1 закона области от 5 июня 2008 года N 1797-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области в части установления и уточнения норм об удостоверениях и нагрудных знаках";

закон области от 28 ноября 2008 года N 1899-ОЗ "О внесении изменения в статью 14 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

статью 2 закона области от 29 декабря 2010 года N 2445-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Вологодской области".

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ

г. Вологда
12 июля 2011 года
N 2574-ОЗ