Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Проведение финансово-экономической экспертизы проектов законов Вологодской области и нормативных правовых актов органов государственной власти области

Приложение 
к решению коллегии
 Контрольно-счетной палаты Вологодской области
от «19» ноября 2018 года № 46

Стандарт
внешнего государственного финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов законов Вологодской области и нормативных правовых актов органов государственной власти области»

    

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов законов Вологодской области и нормативных правовых актов органов государственной власти области» (далее – Стандарт) разработан на основании положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», закона Вологодской области от 12 июля 2011 года №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», с учетом части 4(2) статьи 140 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 23 декабря 2015 года №972, Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 года № 47К (993)).

1.2. Стандарт устанавливает общие правила и процедуры проведения Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее – КСП области, палата) финансово-экономической экспертизы проектов законов Вологодской области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (далее – проекты НПА) и предназначен для использования должностными лицами КСП области при реализации соответствующего полномочия КСП области.

1.3. Задачи Стандарта:

  • определение целей, задач и предмета финансово-экономической экспертизы проектов НПА;
  • установление общих требований и правил проведения финансово-экономической экспертизы проектов НПА;
  • определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП области по результатам финансово-экономической экспертизы проекта НПА (далее – Заключение КСП области).

1.4. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений коллегии КСП области.

2. Цели, задачи и предмет финансово-экономической экспертизы

2.1. Целями проведения финансово-экономической экспертизы являются:

  • обеспечение законности расходных обязательств Вологодской области и достоверности оценки их объема,
  • выявление последствий от принятия рассматриваемых проектов НПА для формирования доходов и расходов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области, а также использования областной собственности;
  •  устранение технических и юридических ошибок разработчиков в представленных проектах НПА;
  •  формирование и доведение до субъектов правотворческой инициативы мнения палаты о влиянии НПА на регулируемые отношения.

2.2. Задачами финансово-экономической экспертизы проекта НПА являются:

  • оценка правомерности установления (изменения, отмены) расходных обязательств Вологодской области;
  • анализ порядка принятия и исполнения расходных обязательств на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Вологодской области;
  • оценка достоверности и достаточности финансово-экономического обоснования к проекту НПА;
  • подготовка предложений по устранению имеющихся замечаний, совершенствованию механизма правового регулирования.

2.3. Предметом экспертизы являются проект НПА, документы и материалы, представляемые одновременно с ним.

3. Общие требования и правила проведения финансово-экономической экспертизы проектов НПА

3.1. Реализация полномочия КСП области по проведению финансово-экономической экспертизы проектов НПА осуществляется на основании плана работы КСП области, где указанное полномочие отражается общим пунктом (без перечисления проектов НПА).

3.2. Организация и проведение финансово-экономической экспертизы проектов НПА возлагается на аудиторов КСП области в рамках закрепленных направлений деятельности совместно со специалистами КСП области, в компетенцию которых входит юридическое сопровождение деятельности палаты.

3.3. Финансово-экономическая экспертиза проводится в отношении проекта закона или иного нормативного правового акта, который содержит положения, касающиеся расходных обязательств Вологодской области, в том числе устанавливающие, изменяющие или отменяющие расходное обязательство или правовые основания для его возникновения, регулирующие порядок принятия, исполнения, изменения или отмены расходных обязательств, а также порядок действий после исполнения расходного обязательства.

3.4. Финансово-экономическая экспертиза проекта закона Вологодской области и проекта постановления Законодательного Собрания Вологодской области проводится в случае его поступления из Законодательного Собрания Вологодской области. Финансово-экономическая экспертиза проекта иного нормативного правового акта проводится в случае его поступления от Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области или органа исполнительной государственной власти области, государственного органа области, разработавшего проект.  

3.5. В случае если до начала или в ходе проведения финансово-экономической экспертизы будет установлено, что проект НПА не соответствует условию, указанному в пункте 3.3 настоящего Стандарта, аудитор, ответственный за ее проведение, оформляет на имя председателя КСП области служебную записку с обоснованием причин невозможности проведения финансово-экономической экспертизы. Финансово-экономическая экспертиза в данном случае не проводится и проект НПА с сопроводительным письмом за подписью председателя КСП области возвращается лицу, от которого он поступил.

3.6. Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта НПА в КСП области. Срок проведения финансово-экономической экспертизы может быть сокращен по решению председателя КСП области с учетом планируемой даты принятия проекта НПА, но не менее чем до 3 рабочих дней.

3.7. Финансово-экономическая экспертиза проекта НПА проводится по двум направлениям: анализ проекта НПА с экономической стороны и анализ проекта НПА с финансовой стороны. Экономическая часть экспертизы заключается в анализе социально-экономических отношений, которые являются предметом правового регулирования проекта НПА, целей и механизма правового регулирования, его влияния на регулируемые отношения. Финансовая часть экспертизы заключается в анализе финансово-экономического обоснования к проекту НПА (оценки объема средств бюджета, необходимого для исполнения нормативного правового акта, либо получаемого в результате его принятия).

3.8. В ходе анализа предмета и целей правового регулирования оценивается правомерность отнесения расходных обязательств к полномочиям субъекта Российской Федерации – Вологодской области, состав (содержание), полнота и соответствие законодательству устанавливаемых (изменяемых, отменяемых) расходных обязательств либо правовых оснований для их принятия.

3.9.  В ходе оценки целей правового регулирования и его влияния на регулируемые отношения анализируются цели установления (изменения, отмены) расходных обязательств.

3.10. В ходе анализа механизма правового регулирования оценивается наличие в порядке принятия (исполнения, изменения, отмены) расходных обязательств рисков (в том числе коррупциогенных факторов), препятствующих достижению целей и ожидаемых результатов правового регулирования.

3.11. В ходе анализа финансово-экономического обоснования необходимо:
  • установить наличие и проанализировать достаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на его реализацию в областном законе об областном бюджете, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год;
  • в случаях, если проект НПА предусматривает возникновение новых расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, и предполагается вступление его в силу в течение текущего финансового года, или предусматривает увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, определить содержит ли законопроект нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • оценить расчеты, приведенные в финансово-экономическом обосновании к проекту НПА, обосновывающие потребность в бюджетных средствах.

3.12. Должностные лица палаты вправе осуществлять оперативное взаимодействие с разработчиками проекта НПА, запрашивать у них дополнительную информацию, необходимую для проведения финансово-экономической экспертизы.

4. Оформление результатов финансово-экономической экспертизы проекта НПА

4.1.  По результатам проведения финансово-экономической экспертизы оформляется Заключение, которое готовится ответственным аудиторским направлением совместно со специалистом КСП области, в компетенцию которого входит юридическое сопровождение деятельности палаты. Подготовленный проект Заключения подлежит обязательному согласованию с председателем КСП области.

4.2. Заключение не должно содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти Вологодской области.

4.3. Заключение формируется в соответствии с примерной структурой согласно приложению к Стандарту.

4.4. Заключение подписывается ответственным аудитором КСП области и с сопроводительным письмом за подписью председателя КСП области направляется лицу, от которого поступил проект НПА.

Приложение
к Стандарту

Заключение
по результатам финансово-экономической экспертизы проекта
______________________________________________________________________
(наименование НПА)

Контрольно-счетной палатой Вологодской области в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 и пунктом 3 части 2 статьи 11 закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» проведена финансово-экономическая экспертиза проекта

______________________________________________________________________.              
 (наименование НПА)

По результатам финансово-экономической экспертизы установлено следующее____________________________________________________________.         

         (излагаются результаты финансово-экономической экспертизы проекта НПА в соответствии с пунктами 3.7-3.11 Стандарта).

Выводы:

Рекомендации (при наличии):

Аудитор                                        подпись                                        ФИО

           

Исполнители
ФИО, телефон