Новый сайт kspvo.ru
Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области

Утвержден
 решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
  Вологодской области
от «20» апреля 2018 года №14
(в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №7)


Стандарт внешнего государственного финансового контроля
«Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области»

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», Законом Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), внутренними документами Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – КСП области).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения КСП области проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС) и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- установление требований к содержанию проверки годового отчета;

- определение источников информации для проведения внешней проверки;

- установление основных этапов и процедур проведения проверки годового отчета.

-установление требований к структуре и содержанию заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС.

- установление порядка утверждения заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС и представление его Законодательному Собранию Вологодской области.

1.4. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП области, осуществляющими организацию и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС.

1.5. Решения по вопросам организации и проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются в порядке, установленном КСП области.

2. Содержание проверки годового отчета

2.1. Проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС организуется в целях определения достоверности бюджетной отчетности ТФОМС за отчетный финансовый год, соответствия его установленным параметрам, а также в целях установления законности и результативности деятельности по исполнению бюджета ТФОМС.

2.2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС осуществляется в рамках экспертно-аналитического мероприятия, проверка органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Вологодской области проводится в форме контрольного мероприятия.
(в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №7)

2.3. Задачами проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются:

- анализ полноты исполнения бюджета ТФОМС по объему и структуре доходов;

- анализ своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета ТФОМС;

- фактическое формирование нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС и его использование;

- анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- оценка реализации бюджетных полномочий ТФОМС в установленной сфере деятельности и выполнения требований законодательства при организации исполнения бюджета ТФОМС;

- выявление недостатков (нарушений) в ходе исполнения бюджета ТФОМС (при их наличии), внесение предложений по устранению выявленных недостатков (нарушений).
(п. 2.3 в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №7)

2.4. Предметом проверки является годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год, документы, представляемые КСП области в соответствии с требованиями закона области о бюджетном процессе, закон о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год, отдельные нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию исполнения бюджета ТФОМС в отчетном финансовом году, а также документы и материалы, необходимые для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС и полученные КСП области в установленном законом о КСП порядке.

2.5. Объектами проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС является орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Вологодской области, а также при необходимости иные организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области, в части средств бюджета ТФОМС.
(п. 2.5 в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №7)

3. Правовая и информационная основы проведения проверки годового отчета

3.1. Правовой основой проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Закон области об областном бюджете;

- Закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на отчетный финансовый год;

- Закон Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области»;

- Закон Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (далее – закон области о бюджетном процессе):

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

3.2. Информационной основой проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются:

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации;

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- сведения Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС);

- годовой отчет об исполнении бюджета области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;

-документы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета ТФОМС;

- результаты проведенных КСП области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета ТФОМС;

- сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- информация, полученная по запросам КСП области (при необходимости):

- иные сведения.

4. Проведение проверки годового отчета

4.1. Сроки проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС, подготовки и рассмотрения заключения КСП области на годовой отчет об исполнении бюджета устанавливаются внутренним организационно-распорядительным документом КСП области с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона о бюджетном процессе.

4.2. Ответственными за проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются должностные лица, определенные в соответствии с внутренними организационными документами КСП области.

4.3. Проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС проводится в 3 этапа:

1 этап – подготовительный этап;

2 этап – непосредственное осуществление проверки годового отчета;

3 этап – подготовка и оформление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

4.4. В рамках подготовительного этапа осуществляется:

- изучение нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов и расходов ТФОМС;

- подготовка и направление запроса в ТФОМС (при необходимости).

4.5. Осуществление проверки годового отчета.

В ходе осуществления проверки годового отчета проверяется соблюдение при исполнении бюджета ТФОМС требований бюджетного законодательства, а также анализируются:

- исполнение закона о бюджете ТФОМС в разрезе текстовых статей;

- показатели поступления доходов в бюджет ТФОМС;

- показатели исполнения расходов бюджета ТФОМС;

- источники финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- фактическое формирование нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС и его использование.

В ходе осуществления проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС осуществляется проверка реализации бюджетных полномочий ТФОМС в установленной сфере деятельности и определение их соответствия требованиям законодательства при исполнении бюджета ТФОМС.
(п. 4.5. в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №7)

4.5.1. В ходе проверки годового отчета проверяется деятельность ТФОМС об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства, в том числе:

- принципов бюджетной системы Российской Федерации;

- положений закона области о бюджете ТФОМС, касающихся отчетного финансового года.

4.5.2. При анализе годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС дается оценка соблюдения его требованиям законодательства:

- по полноте представленных к отчету документов и материалов;

- по структуре отчета;

- по срокам представления отчета.

4.5.3. Анализ показателей поступления доходов в бюджет ТФОМС включает:

- анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;

- анализ изменений плановых бюджетных назначений по доходам, внесенных в закон о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год в течение отчетного финансового года;

- сравнительный анализ данных, представленных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС, сведениях Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС), отчете об исполнении консолидированного бюджета Вологодской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- сравнительный анализ уровня исполнения бюджета ТФОМС по доходам за отчетный финансовый год, а также динамики уровня его исполнения по отношению к предыдущему году.

4.5.4. Анализ показателей исполнения расходов бюджета ТФОМС включает:

- анализ исполнения расходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), в том числе анализ использования остатков средств на начало текущего года и нормированного страхового запаса, установление причин возникновения выявленных отклонений, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков);

- анализ изменений плановых бюджетных назначений по расходам, внесенных в закон о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год в течение отчетного финансового года;

- анализ исполнения Соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Вологодской области о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования Вологодской области (в том числе плана мероприятий по устранению замечаний, изложенных в заключении Министерства здравоохранения Российской Федерации о результатах мониторинга формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области).

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися за предыдущий финансовый год;

- проверка обоснованности фактов отклонений от плановых значений по доходам и расходам бюджета ТФОМС.

4.5.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС включает анализ привлеченных из источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС средств в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, а также сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в предыдущем году.

4.5.6. На заключительном этапе проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС осуществляется подготовка и утверждение заключения КСП области, направление в Законодательное Собрание, Губернатору области и в ТФОМС.
(п. 4.5.6 в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №7)

5. Подготовка и оформление заключения по результатам проверки годового отчета

5.1. Подготовка заключения КСП области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС осуществляется в соответствии с внутренним организационно-распорядительным документом КСП области.

5.2. Структура заключения на годовой отчет об исполнении бюджета включает следующие основные разделы:

- общие положения (сроки и полнота представления документов, источники информации для заключения);

- общая характеристика исполнения закона области о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год;

- анализ исполнения доходов бюджета ТФОМС по кодам бюджетной классификации доходов;

- анализ исполнения расходов бюджета ТФОМС по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

- профицит (дефицит) бюджета ТФОМС и источники финансирования дефицита бюджета;

- выводы;

- предложения по устранению выявленных нарушений (недостатков);

В заключении отражаются выводы о рисках, влиянии на достижение показателей и целей государственных программ в сфере здравоохранения.
(п. 5.2 в ред. решения коллегии КСП от 28.03.2019 №7)

5.3. Заключение не должно содержать политических оценок решений, принятых органами законодательной и исполнительной власти области.

5.4. Заключение КСП области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС подписывается аудитором, ответственным за его подготовку и утверждается коллегией КСП области, с учетом сроков его направления в Законодательное Собрание Вологодской области, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законом области о бюджетном процессе.